Новости
Школа 2100
Учимся...
В течение текущего учебного года авторы учебников и методисты образовательной системы «Школа 2100» вели постоянно действующий семинар: «Реализация ФГОС средствами предметов: русский язык и литература, история и обществознание, математика, алгебра и геометрия в основной школе» с учителями города Сасово.
Учителя математики школы №3 и школы №6 при переходе на ФГОС в пятых классах выбрали учебник математики авторов Козловой А.С. и Рубина А.Г.
Кроме того учащиеся пятых классов школы №3 занимаются по учебникам истории Данилова А.А., Давыдова С.М. и обществознания Давыдова С.М., а также по учебникам биологии Бурского О.В. Поэтому методисты и авторы учебных пособий были приглашены в наш город и любезно согласились познакомить методистов и учителей города Сасово с технологиями и учебниками, разработанными методистами Образовательной системы «Школа 2100». В октябре и декабре 2012 года, а также в апреле 2013 года были проведены двухдневные занятия с учителями математики, русского языка, истории, заместителями директоров школ по методической работе, руководителями ГМО и работниками методического отдела.
В городе работали:
- Козлова Светлана Александровна, координатор направления «Математика» Образовательной системы « Школа 2100», руководитель авторского коллектива, автор учебных пособий «Моя математика» для дошкольников, учебников «Математика» для начальной школы и 5–6 классов, УМК к учебникам, автор учебных пособий «Летняя тетрадь»;
- Беличенко Дмитрий Юрьевич, учитель истории и литературы, член Союза журналистов Москвы, автор УМК по литературе и истории 10-11 класса;
- Юлия Юрьевна Кашицына, методист-математик УМЦ «Школа 2100»;
- Елена Владиславовна Сизова, методист УМЦ «Школа 2100», соавтор учебников и пособий по истории и обществознанию для начальной и основной школы.
Представители «Школы 2100» познакомили учителей с технологиями деятельностного типа и возможностями реализации ФГОС с помощью этих технологий, с комплектом учебников ОС «Школа 2100» как средством достижения нового образовательного результата.
Козлова Светлана Александровна ответила на вопросы учителей, связанные с методикой преподавания по учебнику «Математика» для 5–6 классов, рассказала о перспективах линии математики УМЦ «Школа 2100»
Беличенко Дмитрий Юрьевич провёл открытый урок литературы в 5 классе и на практике показал применение следующих технологий:
1. Технологии проблемного диалога. Она помогает реализовать при изучении нового материала две основных задачи: постановку конкретной проблемы и поиск ее решения посредством диалога.
2. Технологии продуктивного чтения, формирующей правильную читательскую деятельность с помощью трех этапов: работы с текстом до, во время и после чтения.
3. Технологии оценивания успехов в учебе, которая следует определенным правилам, в том числе таким:
- Любое действие ученика оценивается, но отметка ставится только за полное выполнение задачи.
- Отметка определяется в диалоге между учеником и учителем.
- При изучении новой темы отметка за решенную задачу ставится исключительно по желанию учащегося, поскольку он имеет право на ошибку при овладении новыми знаниями и умениями.
Юлия Юрьевна Кашицына провела мастер- класс по работе в группах, рассказала о формировании универсальных учебных действий средствами математики.
Сизова Елена Владиславовна представила учебники истории и обществознания УМЦ «Школа 2100» и рассказала о реализации ФГОС с помощью технологий деятельностного типа. Педагоги дали положительную оценку развивающим заданиям, содержащимся в учебниках «Школа 2100».
В распоряжение учителей города были предоставлены учебники и методические пособия по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, математике, а также электронные методические пособия по литературе для 6 и 10-11 классов, записи фрагментов уроков по применению технологий деятельностного типа: литература (5кл) — итог урока, биология ( тема-«Птицы», 7 кл), история (5кл) — проблемный диалог, литературное чтение(4кл) — технология продуктивного чтения.
Педагогическая общественность города надеется на дальнейшее сотрудничество с образовательной системой «Школа 2100»