Структура
![]() |
Уважаемые коллеги!
Мы рады, что Вы посетили эту страничку и надеемся, что наше сотрудничество будет интересным и плодотворным.
Здесь Вы можете познакомиться с лучшим опытом педагогов города Сасово, результатами проведения Всероссийской олимпиады школьников, итогами мониторинговых исследований качества обучения и качества преподавания учебных предметов в нашем городе.
Нелегко трудиться в наше время системных реформ. Но тем это время и интересно, что дает возможность экспериментировать, творить, может быть, ошибаться, но все же идти вперед, профессионально расти. А ведь, согласитесь, делать это лучше сообща.
Так давайте же расти и развиваться вместе, помогая друг другу! |

В городе Сасово Рязанской области сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы качества образования.
Данная модель включает в себя следующие составные части:
1. Сбор данных о качестве образования.
2. Анализ качества образования и выявление проблем.
3. Изучение и обсуждение передового педагогического опыта.
4. Оказание методической помощи.
5. Мониторинг реализации рекомендаций.
Сбор данных о качестве образования. На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования:
· Объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, мониторинговых исследований);
· Данные о персональных профессиональных дефицитах педагогов (запрос на курсы повышения квалификации; затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования);
· Данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов – академические и методические трудности у педагогических работников, представляющих ту или иную предметную дисциплину, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на заседаниях городских методических объединений (ГМО), в профессиональных сообществах, на заседаниях аттестационных комиссий;
· Данные о результатах работы с одаренными детьми.
Анализ качества образования и выявление проблем. На следующем этапе методический отдел совместно с городскими методическими объединениями и методистами образовательных учреждений осуществляет статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований и передает содержательную и оценочно-количественную часть в образовательные учреждения.
Кроме того, анализируются результаты работы с одаренными детьми (итоги Всероссийской олимпиады школьников; результаты участия школьников в различных научных и исследовательских конкурсах и конференциях и пр.).
Изучение и обсуждение передового педагогического опыта. Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвует профессиональное сообщество Клуб «ЛИДЕР».
Оказание методической помощи. Следующий этап - оказание адресной методической помощи работникам образования. Наибольший вклад в эту работу вносят сотрудники муниципальной методической службы, члены Клуба «ЛИДЕР», руководители ГМО, методисты образовательных учреждений.
В целях совершенствования работы по оказанию методической помощи проводятся месячники, предметные недели и декады, «дни открытых дверей» в образовательных учреждениях, а также мониторинг уровня преподавания на уроках.
Мониторинг реализации рекомендаций. Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи осуществляется на этапе мониторинга реализации рекомендаций. Муниципальный орган управления образованием и руководители образовательных организаций проводят диагностику образовательного процесса и его результатов.
Координация работы методической службы города и методистов образовательных учреждений является фактором, обеспечивающим повышение эффективности контроля, а инструментами для его проведения служат результаты аттестации педагогов на квалификационные категории, проведение итогового и текущего контроля, и вновь – результаты исследований качества образования, то есть отправная точка функционирования всей системы.
Новеллой в системе является работа Клуба «ЛИДЕР» - надассоциативное профессиональное объединение учителей по предметам, куда входят руководители городских методических объединений, а также наиболее авторитетные педагоги. Члены Клуба анализируют выявленные проблемы в ходе мониторинговых исследований, выявляют корпоративные профессиональные дефициты педагогов. На их заседаниях обсуждается передовой педагогический опыт, а ведущие педагоги имеют возможность поделиться опытом.
Заседания клуба проводятся в открытом режиме. Их посещают все желающие: администрация образовательных учреждений, молодые педагоги, педагоги со стажем работы. Клуб «Лидер» проводит выездные заседания в соседние муниципалитеты, регионы.
Структура отдела:
И.о. заведующего ОМСПРП
Телефон: 8(4912) 2-23-43 Е-mail: sasovo_idc@mail.ru |
- Общее руководство и курирование всех вопросов; - Оценка качества образования; - Организация и проведение ГИА-9; - Аттестация педагогов; - Одаренные дети; - Всероссийская олимпиада школьников; - Мониторинг уровня преподавания предметов; - Организация курсов повышения квалификации педагогов; - Организация и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства работников ОУ; - Организация и координация деятельности ГМО учителей-предметников и творческих групп; - Организация и проведение конкурсов и научно-практических конференций школьников; - Обслуживание сайта УО. |
Методист
Кузьмина Александра Ивановна
Телефон: 8(4912) 2-23-43 Е-mail: sasovo_idc@mail.ru |
- Муниципальный сегмент РИС участников ГИА (9, 11 классы); - Техническое сопровождение ГИА (9, 11 классы); - Организационное, техническое и аналитическое сопровождение Всероссийской олимпиады школьников; - Мониторинг повышения квалификации педагогов; - Мониторинг оснащенности школьных библиотек; - МСОКО; - Финансовая грамотность; - Архив. |