logo

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО

Версия для слабовидящих

Новости

24.01.2018

«Психологическая гостиная» : разговор о детях с особыми образовательными потребностями.

9 января, в самом начале нового рабочего года, в МБОУ СОШ №1 в формате «Психологической гостиной» прошла  встреча  психолога ОСПП Чернышовой Ю.В. с учителями и администрацией школы по вопросам психологического  и педагогического сопровождении инклюзии и работы с детьми, имеющими статус ОВЗ.

            С  2016 года ОСПП активно сотрудничает с Рязанской областной ПМПК по вопросам сопровождения детей ,специалисты отдела посещают методические объединения и конференции ресурсного центра,  и психолог постаралась передать целевые установки на ближайший год,  рассказала об изменениях в сроках обращения за статусом ОВЗ для учащихся 8-9 классов, о  рекомендованной периодичности диагностики ,сроках годности документов и роли школы в мотивировании родителей  на обращение за оказанием ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Объективное затруднение в работе  школ по реализации МПМ для ИПРА, программ сопровождения детей с ОВЗ - отсутствие достаточного количества специалистов  « в шаговой доступности»  и в самих школах. Участники обсудили идею ресурсного центра о создании опорных школ в маленьких городах, но это не показалось выходом из проблемы. Также были затронуты вопросы преемственности диагностической и коррекционной работы при переходе из дошкольного образования к школьному и при смене учебных заведений  (переходе в другой класс, школу).

Диалог показал, что участники искренне заинтересованы в обеспечении высокого уровня обучения детей- инвалидов и ОВЗ и оказания им помощи, продолжают осваивать готовые и разрабатывать авторские  методики работы, внимательны к состоянию и запросам родителей. Однако пока нельзя сказать, что все проблемы решены. В частности, документы о формах отчетности и динамическом наблюдении, обещанные  ресурсным центром, пока находятся  в стадии разработки. И педагоги разных учебных заведений используют свои формы.

Кроме того, педагоги, администрация, родители  нуждаются в адекватной системе понятийных инструментов для понимания и обсуждения проблем обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В качестве  одного из них  Чернышова Ю.В. предложила применять существующее в медицине понятие   «масштаб переживания болезни»     и рассказала об опыте  его использования в работе с замещающими семьями г. Сасово  ( адрес публикации  -            http://sasovo.adm-online.ru/cistema-obrazovaniya/19022015_Mashtab_perezhiv-bolezni.pdf)). Статья о  возможностях и преимуществах использования этого понятия   в школьной работе  подготовлена  автором  для публикации   в материалах конференции ПМПК.

Почему был выбран именно «масштаб переживания болезни»? То ,что мы думаем и чувствуем – и сочувствуем  - по поводу заболевания ребенка, определяет наше отношение, поведение, воспитательные и коррекционные воздействия, наши страхи и предубеждения, надежды и планы . Пробелы в понимании  состояния и возможностей  у педагогов и родителей ребенка ведут к ошибкам  в его обучении ,выдвижению непосильных требований или недогрузке, изоляции, послаблениям. Сверстники и общественность также  имеют свои представления о том,  как надо общаться и взаимодействовать с  особым ребенком, какие проблемы и возможности он приносит в класс, как можно ему помочь и чем можно навредить. Понимающее и доброжелательное отношение можно сформировать, опираясь на медицинские сведения, изучение индивидуальных особенностей ребенка, мнение специалистов и родителей. Поэтому  понятие  « масштаб переживания болезни» может быть успешно использовано для согласования усилий педагогов, родителей и самого ребенка  для реализации его образовательной программы в рамках инклюзии.

Следующая встреча в психологической гостиной состоится в ОСПП для работников дошкольных заведений в самое ближайшее время.

                                                                                                                     Чернышова Ю.В.


Возврат к списку