logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

24.01.2018

Гореть ,но не выгорать- возможно ли это в педагогике?

Выгорание педагогических специалистов - тема, независимо заявленная для обсуждения в 2017-18 году в нескольких педколлективах. Видимо, неспроста.

 В январе об этом говорили педагоги МБОУ СОШ № 106 и  психолог ОСПП  Чернышова Ю.В.  на встрече в «Психологической гостиной».

            Небольшой диагностический  опрос позволил всем участникам,  в том числе и директору школы, наглядно  увидеть профиль выгорания и отследить источники утечки энергии.

            Кроме традиционных нагрузок, меняющаяся ,но огромная роль школы в выполнении социальных заказов при изменении  культурного статуса учителя и отношения к нему родителей создает ощущение загруженности, неудовлетворения своим трудом, снижение мотивации и работоспособности.

            Традиционные способы - восполнения ресурсов путем прогулок, отдыха, вкусной еды и милых покупок, или снижение траты путем избегания нагрузок уже не работают в полную меру.

Молодым педагогам может помочь развитие планирования и снижение эмоциональных трат на  рутинные обязанности ( выставление оценок, заполнение дневников, проведение родительского собрания и др), выстраивание границ в коллективе, с учениками, родителями,  разделение обязанностей с родителями на основании Закона об образовании.

Педагогам с любым стажем стоит познакомиться с задачей « контейнирования» негативных переживаний учеников и родителей, с которой они все чаще сталкиваются, но выполняют ее по-старинке,  с огромными эмоциональными тратами.

Профессиональная помощь педагогам и супервизия – пока планы на будущее.

Профессия « педагог» относится к типу «человек-человек», а средством, инструментом работы является организм педагога и его функциональные возможности. Поддержание себя в хорошей человеческой форме - одно из профессионально-важных умений. Надо это себе не только разрешить, но и  вменить в обязанность. Эту задачу прекрасно демонстрирует анекдот про истощенную родительницу,  которая  по совету врача купила  самые вкусные конфеты, закрылась  от детей в комнате  и стала их есть, а на возмущенные вопросы детей, что это такое она там делает, ответила - « Я делаю вам хорошую маму!».

Вовремя прислушаться к своему организму и совету доктора, «прокачать» свои ежедневные и специальные навыки  – значит, остаться целым, цельным,  способным светить, гореть, но не выгорать.

                                                                                         Чернышова Ю.В.



Возврат к списку