19.02.2018
Девиантное поведение
Совещания педагогов школ "Девиантное поведение в школьной среде. Причины и профилактика. Правила безопасного поведения" 7 февраля в г.Сасово состоялось кустовое совещание социальных психологов и педагогов-психологов общеобразовательных учреждений нескольких районов Рязанской области. Специалисты Рязанского областного ресурсного центра грамотно вывели проблему непослушания, агрессии, опасных действий подростков из раздражающего и осуждаемого, мешающего поведения, которое надо прекратить в плоскость психологического и социального неблагополучия, нарушения некоторых механизмов, которые нужно восстанавливать, помогать. И здесь появляется место для усилий и отдельных педагогических работников, и готовых школьных служб, и для таких новых школьных инструментов, как служба медиации. А тренинг « Я тебя понимаю» расставил многие точки над «и», показав,что в конфликтных ситуациях большинству сторон - и жертве, и агрессору, и наблюдателям, и родителям нужны прежде всего поддержка и понимание. 8 февраля в Психологической гостиной отдела социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ состоялось совещание работников образования по вопросам профилактики буллинга и агрессии в школьной среде, а также возможностях школьных служб медиации в содействии разрешению конфликтных ситуаций примирительным или восстановительным путем. Присутствовали педагоги-психологи и социальные педагоги школ, специалисты отдела, органа опеки и попечительства УО, ведущий специалист управления образования Васина Ю.Н. Участники вспомнили недавние громкие случаи нападения подростков на учащихся и педагогов в нескольких городах России и активно делились личными наблюдениями по разным группам учащихся — школьникам, учащимся средних специальных заведений, детям из замещающих семей и семей группы риска. Обсуждение показало наличие напряженности в школьной среде как постоянного фактора и высветило необходимость перманентной и очень вдумчивой работы по профилактике подобного поведения, пониманию механизмов этого явления и создания педагогических методов и технологий противодействия. Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Елисейкина Л.И. рассказала о своем многолетнем опыте выстраивания в учебном заведении диалога о проблеме, о том, как проходила подготовка к проведению помогающих процедур, создание системы участников профилактики, подбор форм и методов, и ,наконец, такой формы ,как неделя против буллинга в школе. Отклик детей разного возраста, которые готовы и сообщать о случаях буллинга и противодействовать ему, показывает огромные возможности само и взаимо-помощи в детской среде, готовность переходить из пассивных наблюдателей в защитники, от состояния «меня тут не обижают» к позиции « я никого не обижаю». Символом недели стали цветные ленточки, повязываемые на запястье, и рукопожатия. Прекрасный опыт Елисейкиной Л.И. стоит применять и в других учебных заведениях, однако, его невозможно перенести «готовым блоком» - необходимо провести многолетнюю подготовительную работу, выстроить фундамент. А вот отдельные элементы уже готовы к переносу! С опытом работы можно познакомится на сайте школы. Чернышова Ю.В. подготовила информацию о правилах безопасного поведения, которая была направлена в школы, рекомендовано осветить информацию на педагогическом совещании. Юлия Чернышова, психолог отдела МКУ ЦОДОУ