06.03.2018
Семинар-совещание педагогов школ с участием инспектора межмуниципального отдела ГПДН МВД РФ «Сасовский» по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
27 февраля 2018г. отделом социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ проведен семинар - совещание с заместителями директоров по воспитательной работе, педагогами-психологами, социальными педагогами общеобразовательных учреждений города, специалистами органа опеки Управления образования города Сасово, ведущим специалистом УО Ю.Н. Васиной с участием старшего инспектора ГПДН ОВД Сидорович Дмитрия Юрьевича, где были рассмотрены вопросы профилактика рецидивного противоправного поведения детей и подростков, вступивших в конфликт с законом, организации комплексной помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Беседа с Сидорович Д.Ю. прошла в режиме вопросов и ответов, волнующих педагогов. Были затронуты вопросы организации и проведения профилактической работы полицией с несовершеннолетними, ее результаты. Статистика такова, что количество несовершеннолетних и количество противоправных деяний, совершенных ими, несмотря на проводимую всеми учреждениями профилактическую работу, остается на прежнем уровне, но увеличения нет. Было отмечено рецидивное противоправное поведение 2 несовершеннолетних(1-уч-ся школы), с которыми проводилась профилактическая работа всеми учреждениями профилактики. Заведующая МКУ ЦОДОУ Малюгина Т.Н. предложила продолжить совместное проведение профилактической и просветительской работы с учащимися школ, отметила успешное межведомственное взаимодействие с полицией по работе с семьями социального риска, состоящими на городском учете, и выработанному четкому алгоритму по проведению профилактической работы с семьями, где дети без уважительных причин пропускают занятия в школе. Рекомендовано задействовать инспекторов ГПДН ОВД в необходимых случаях при патронаже семей педагогами общеобразовательных учреждений. Малюгина Т.Н. осветила вопрос организации комплексной помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, напомнила собравшимися о законах РФ, которые дают четкое определение понятия"трудная жизненная ситуация" и категории "детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Она акцентировала внимание собравшихся на том, что только четко организованная работа команды педагогов, как: классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога и зам.директора по ВР по изучению контингента проблемных учащихся, раннему выявлению семейного неблагополучия, распределение зон ответственности в рамках компетентности в процессе построения индивидуальной траектории выхода из проблемной ситуации и координация работы специалистов социальным педагогом ОУ, отслеживания им результатов по выходу из трудной жизненной ситуации, будет способствовать уменьшению количества несовершеннолетних с девиантным поведением, снижению количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Результатом такого взаимодействия становится успешная социализация ребенка и его интеграция в общество.