logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

20.09.2018

Психологическая задача - поддержать жизнелюбие, предотвратить непоправимое."

По рекомендации Всемирной организации здравоохранения принято считать 10 сентября каждого года Всемирным днем предотвращения самоубийств. В связи  с этим  11 сентября 2018 ОСПП провел рабочее совещание ( круглый стол ) педагогов- психологов ОУ по вопросам профилактики подростковых депрессий и суицидов.

            Ведущая встречи -  психолог ОСПП Чернышова Ю.В. - предложила участникам познакомится с системой "Навигатор", рекомендованной ФГБНУ « Центр защиты прав и интересов детей» . Она содержит алгоритм действий педагогов в случаях девиантного поведения , в том числе связанных с антивитальным поведением - суицидами, самоповреждением, опасным поведением.

            Опасные признаки нужно заметить, правильно их расценить и принять меры. В основном это направление к специалистам, в том числе к психологу, психиатру, создание системы поддержки, психологическое сопровождение семьи. В центре профилактической работы в итоге стоит психолог, который должен обладать хотя бы необходимым минимумом знаний, навыков и быть психологически и морально готовым оказать помощь, своевременно направить к медицинским специалистам. Особое внимание на круглом столе было уделено гипотетической ситуациям, когда  родители игнорируют опасные настроения ребенка  или ребенок обратился самостоятельно и скрывает это от родителей. В таком случае на психологе лежит ответственность выбора - сохранить тайну обращения ребенка или информировать родителей, а в случае их бездействия - и  сторонних лиц. Алгоритм подразумевает в случае бездействия родителей обращение педагогов в органы опеки, КДН.

            Обсуждение системы " Навигатор" показало  необходимость обучения педагогов и педагогов-психологов основам работы для профилактики и оказания помощи при суициде и  постоянного повышения квалификации специалистов в области суицидологии.

            Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Елисейкина Л.И считает, что первоочередная задача в кризисных ситуациях - работа с семьей, укрепление ресурсов, повышение компетентности родителей.  Педагог-психолог МБОУ ДС № 11 Саенко  Н. А предложила в качестве профилактики работу по повышению самооценки ребенка через педагога, начиная с детского сада.   Педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 Кондрашова Г.М. напомнила о работе с друзьями, сверстниками кризисного ребенка как форме оказания помощи, важности получения им позитивной обратной связи .

            Елисейкина Л.И. также предложила воспользоваться опытом белорусских коллег  ( например, URL-адрес файла: https://content.schools.by/spc-kopyl/library/Норм док Письмо МО РБ о раннем выявлении  суицидального  повед.doc , URL-адрес файла: https://content.schools.by/spc-kopyl/library/Норм док Письмо МО РБ о провед дня профил суиц.doc  ,URL-адрес файла: https://content.schools.by/spc-kopyl/library/АЛГОРИТМ.doc

URL-адрес файла: https://content.schools.by/spc-kopyl/library/Метод. рекоменд. по проф. суицида.doc ).

            В практической работе с педагогами она ориентируется на  материалы Н.А. Сакович  (  https://content.schools.by/spc-kopyl/library/Сакович_Н.А.Суицид._поведение_-_профилактика_и_коррекция_.doc )

            Чернышова Ю.В.  предложила использовать отечественный опыт (URL-адрес файла: https://content.schools.by/spc-kopyl/library/, https://econet.ru/articles/116332-pamyatka-dlya-roditeley-kak-opredelit-suitsidalnyy-risk-u-rebenka, http://o71.pskovedu.ru/page/6bd11434-ab0f-4e2d-a058-0cb9beb2c732  Методические_рекомендации по__ профилактике _суицидального_поведения.doc)  и  напомнила, что при обсуждении проблемы в СМИ и работе с детьми лучше использовать позитивную нацеленность на жизнесбережение, про-витальное поведение,  повышение ресурсов ребенка

            Итог круглого стола  -  признать тему важной и требующей постоянного обсуждения, разработать буклет для педагогов и родителей, нацеленный на применение жизнесберегающих способов общения с детьми в кризисных ситуациях и в ситуациях риска суицида. Ответственный за разработку буклета - ОСПП, материалы будут направлены в ОУ для применения на родительских собраниях и в индивидуальной работе с детьми и родителями.


Возврат к списку