Новости
19.10.2018
Родителям пятиклассников нужно осознавать, что так называемой второй адаптационный период ребенка приходится на время бурного роста и перестройки организма. Некоторые дети переходят в другую школу, меняют классный коллектив, это адаптация в квадрате. И сама позиция - ученик среднего звена - многое меняет в жизни ребенка и многого требует.
Часть детей не готовы к этому и перестраиваются на ходу. В это время снижается успеваемость, качество выполнения заданий, активность, самоконтроль. Дети могут демонстрировать протестное поведение в школе и дома, раздражая и пугая взрослых этими переменами. А хочется, чтобы было как раньше и даже лучше...
Что стоит делать родителю младшего подростка? В любом случае, прежде чем демонстрировать строгое родительское осуждение и придумывать наказание, нужно предоставить ребенку достаточно заботы, понимания и поддержки в трудный период. Представьте,что вы встали на необычно высокие для вас каблуки, а в руках у вас лыжные палки не по размеру, и вам нужно идти вперед и как-то всем этим управлять! А организм ребенка, выросшего за лето на 5-8 см , причем неравномерно в разных частях тела, поставлен именно в такие условия. И потери качества неизбежны - либо качества учебы, либо качества самоконтроля, либо качества координации, а иногда все и сразу.
Забота, уход,полноценное питание и отдых.,физическая нагрузка ,выделение времени на общение и хобби — фокус родительского внимания. Постепенно нужно снижать количество работы на черновик и дословное пересказывание длинных параграфов- ребенок теперь будет учиться «более крупными кусками».
А для учителя полезной мерой, по данным исследователей, является организация работы на уроках и в общественной жизни не индивидуально, а в микрогруппах, и любые мероприятия, повышающие сплочение классного коллектива, организующие диалог и взаимодействие в контролируемых ситуациях.
В норме адаптационный период должен пройти к концу первой четверти, в крайнем случае - до нового года. Если что-то с ребенком не так, нужно обратиться к специалистам, в том числе и к психологу в отдел социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ. Дети 9-11 лет и их родители - наиболее частые наши клиенты.
Что стоит делать родителю младшего подростка?
15 октября 2018 года психолог отдела МКУ ЦОДОУ Чернышова Ю.В. по плану сотрудничества со школой провела в МБОУ СОШ № 106 беседу для родителей пятиклассников. Обсудили насущные и очевидные проблемы - снижение успеваемости и общей мотивации учения, появление раздражительности, трудности привыкания к школе после каникул и в связи с переходом в 5 класс. Поделились переживаниями и перешли к поиску средств - что делать и чего не делать.Родителям пятиклассников нужно осознавать, что так называемой второй адаптационный период ребенка приходится на время бурного роста и перестройки организма. Некоторые дети переходят в другую школу, меняют классный коллектив, это адаптация в квадрате. И сама позиция - ученик среднего звена - многое меняет в жизни ребенка и многого требует.
Часть детей не готовы к этому и перестраиваются на ходу. В это время снижается успеваемость, качество выполнения заданий, активность, самоконтроль. Дети могут демонстрировать протестное поведение в школе и дома, раздражая и пугая взрослых этими переменами. А хочется, чтобы было как раньше и даже лучше...
Что стоит делать родителю младшего подростка? В любом случае, прежде чем демонстрировать строгое родительское осуждение и придумывать наказание, нужно предоставить ребенку достаточно заботы, понимания и поддержки в трудный период. Представьте,что вы встали на необычно высокие для вас каблуки, а в руках у вас лыжные палки не по размеру, и вам нужно идти вперед и как-то всем этим управлять! А организм ребенка, выросшего за лето на 5-8 см , причем неравномерно в разных частях тела, поставлен именно в такие условия. И потери качества неизбежны - либо качества учебы, либо качества самоконтроля, либо качества координации, а иногда все и сразу.
Забота, уход,полноценное питание и отдых.,физическая нагрузка ,выделение времени на общение и хобби — фокус родительского внимания. Постепенно нужно снижать количество работы на черновик и дословное пересказывание длинных параграфов- ребенок теперь будет учиться «более крупными кусками».
А для учителя полезной мерой, по данным исследователей, является организация работы на уроках и в общественной жизни не индивидуально, а в микрогруппах, и любые мероприятия, повышающие сплочение классного коллектива, организующие диалог и взаимодействие в контролируемых ситуациях.
В норме адаптационный период должен пройти к концу первой четверти, в крайнем случае - до нового года. Если что-то с ребенком не так, нужно обратиться к специалистам, в том числе и к психологу в отдел социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ. Дети 9-11 лет и их родители - наиболее частые наши клиенты.