logo

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО

Версия для слабовидящих

Новости

19.10.2018

Что стоит делать родителю младшего подростка?

15 октября 2018 года  психолог отдела МКУ ЦОДОУ  Чернышова Ю.В. по плану сотрудничества со школой провела в МБОУ СОШ № 106 беседу для родителей пятиклассников. Обсудили насущные и очевидные проблемы - снижение успеваемости и общей мотивации учения, появление раздражительности, трудности привыкания к школе после каникул и в связи с переходом в 5 класс. Поделились переживаниями  и перешли к  поиску средств  - что делать и чего не делать.
    Родителям пятиклассников  нужно осознавать, что  так называемой  второй адаптационный период ребенка приходится на время бурного роста и перестройки организма. Некоторые дети переходят в другую школу, меняют классный коллектив, это адаптация в квадрате. И сама позиция - ученик среднего звена - многое меняет в жизни ребенка и многого требует.
    Часть детей не готовы к этому и перестраиваются на ходу.  В это время снижается успеваемость, качество выполнения заданий, активность, самоконтроль. Дети могут демонстрировать протестное поведение в школе и дома, раздражая и пугая взрослых этими переменами. А хочется, чтобы было как раньше и даже лучше...
    Что стоит делать родителю младшего подростка? В любом случае, прежде чем  демонстрировать строгое родительское  осуждение и придумывать наказание, нужно предоставить ребенку достаточно заботы, понимания и поддержки в трудный период.  Представьте,что вы встали на необычно высокие для вас  каблуки, а в руках у вас  лыжные палки не по размеру, и вам нужно идти вперед и как-то всем этим управлять! А организм ребенка, выросшего за лето на 5-8 см , причем неравномерно в разных частях тела, поставлен именно в такие условия. И потери качества неизбежны -  либо качества учебы, либо качества самоконтроля, либо качества координации, а иногда все и сразу.     
    Забота, уход,полноценное питание и отдых.,физическая нагрузка ,выделение времени на общение и хобби — фокус родительского внимания. Постепенно нужно снижать количество работы на черновик и дословное пересказывание длинных параграфов- ребенок теперь будет учиться «более крупными кусками».
    А для учителя полезной мерой, по данным исследователей, является организация работы на уроках и в общественной жизни не индивидуально, а в микрогруппах, и любые мероприятия, повышающие  сплочение классного коллектива, организующие диалог и взаимодействие в контролируемых ситуациях.
    В норме адаптационный период должен пройти к концу первой четверти, в крайнем случае - до нового года.  Если что-то с ребенком не так, нужно обратиться к специалистам, в  том числе и к психологу в отдел социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ.  Дети 9-11 лет и их родители - наиболее частые наши клиенты.

Возврат к списку