Новости
“Надо много учиться, чтобы знать хоть немного”
“Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.”
Монтескье
В рамках реализации программы оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов «Все вместе» отделом социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Сасово" был проведен семинар для педагогических работников образовательных учреждений города, непосредственно занятых обучением и развитием особых детей на дому и в школе. Необходимость обусловлена важностью дополнительной подготовки специалистов. Инвалидность создает ограничения в жизни ребенка - сужает диапазон доступных ему игр и занятий, может влиять на качество и темп обучения, на эмоциональный фон. Учителя так или иначе приспосабливаются к ребенку, находят методические средства для обеспечения индивидуальной траектории развития. Но педагогам, кроме того, приходится взаимодействовать с семьей, которая находится в постоянной стрессогенной ситуации в связи с выявлением заболевания ребенка, установлением статуса и необходимостью лечения. Им следует знать об особенностях функционирования семьи, которая проходит через стресс и ряд потерь. На семинаре участники познакомились с этими особенностями жизни семьи и попытались ответить на вопрос - что может педагог? Ведущая семинара педагог - психолог Чернышова Юлия Валерьевна разъяснила учителям приемы, способствовающие открытому проявлению всей гаммы чувств у клиента, что облегчит его состояние, поможет активизировать его внутренние ресурсы, планировать будущее и справляться с ситуацией. Также педагогов нацелили на информирование родителей о необходимости поиска всех вариантов помощи ребенку (государственные, муниципальные, негосударственные ресурсы, сообщества, в том числе в интернете, волонтеры, индивидуальные контакты). Учителей познакомили и с приемами контейнирования - способностью специалиста выдерживать негативные эмоции, высказывания и поведение человека, переживающего травму, без попадания в стресс и самотравмирования.
Юлия Чернышова, педагог-психолог МКУ ЦОДОУ