logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

27.03.2015

“Надо много учиться, чтобы знать хоть немного”

“Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.”

                                                                                                                                 Монтескье

 

            В рамках реализации программы оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов «Все вместе» отделом социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Сасово" был проведен  семинар для педагогических работников образовательных учреждений города, непосредственно занятых обучением и развитием особых детей на дому и в школе. Необходимость обусловлена важностью дополнительной подготовки специалистов. Инвалидность создает ограничения в жизни ребенка - сужает диапазон доступных ему игр и занятий, может влиять на качество и темп обучения, на эмоциональный фон. Учителя так или иначе приспосабливаются  к ребенку, находят методические средства для обеспечения индивидуальной траектории развития. Но педагогам, кроме того, приходится взаимодействовать с семьей, которая находится в постоянной стрессогенной ситуации в связи с выявлением заболевания ребенка, установлением статуса и необходимостью лечения. Им следует знать об особенностях функционирования семьи, которая проходит через стресс и ряд потерь. На семинаре участники познакомились с этими  особенностями жизни семьи и попытались ответить на вопрос - что может педагог? Ведущая семинара педагог - психолог Чернышова Юлия Валерьевна   разъяснила учителям  приемы,  способствовающие открытому проявлению всей гаммы чувств у клиента, что облегчит его состояние, поможет активизировать его внутренние ресурсы,  планировать будущее и справляться с ситуацией. Также педагогов нацелили на   информирование  родителей о необходимости поиска всех вариантов помощи ребенку  (государственные, муниципальные, негосударственные ресурсы, сообщества, в том числе в интернете, волонтеры, индивидуальные контакты). Учителей познакомили  и с приемами  контейнирования  - способностью специалиста  выдерживать негативные эмоции, высказывания и поведение человека, переживающего травму, без попадания в стресс и самотравмирования.

                                                        Юлия Чернышова, педагог-психолог МКУ ЦОДОУ



Возврат к списку