Новости
15.11.2018
Цель встречи - познакомить участников с нормативными (возрастными) и патологическими (невротическими, сверхценными ) страхами для лучшего понимания поведения ребенка и выстраивания коррекционных и поддерживающих воспитательных стратегий. Занятие провела психолог отдела МКУ ЦОДОУ Чернышова Ю.В.
В начале семинара психолог предупредила о необходимости критично воспринимать статистические данные исследований детских страхов. Средние показатели могут не совпадают с конкретной ситуацией каждого ребенка . К сожалению, упоминание о чужих страхах может быть «заразным» для впечатлительных натур.
Она также отметила связь страхов с ситуацией в информационном поле (что обсуждают люди ) и социальной ситуации (страхи детей 90-х годов отличаются от переживаний миллениалов и современных детей). Договорившись не переносить чужие симптомы на свою голову, участники с легким сердцем отправились дальше.
Активные и инициативные родители быстро включились в диалог и рассказали о своем понимании страха, затем вместе с психологом провели их анализ - какого типа страх ( абстрактный страх темноты или конкретный страх собаки, реального или воображаемого существа и т.д., как могут появиться), в чем он мешает ребенку и родителям. Несколько практических случаев - классические примеры психологических экспериментов бихевиористов с формированием страха кроликов, рыбки, крысы и всего, что на них похоже, и рассказы обычных людей из интернета, примеры из личной практики психолога и из опыта родителей - помогли понять механизмы фиксации, переноса, генерализации и угасания страхов. На основе этого родители получили ключик к преодолению страхов – выход из страха должен идти в обратном порядке от генерализованных форм к ключевому событию, малыми дозами с использованием игровых ситуаций, арт-практик, сочинения сказок, спектаклей, просмотра мультфильмов, где герой признает свой страх и учится его преодолевать.
Родители также могут быть источником страха, который ребенок блокирует, не способен выразить ( адресовать) им напрямую - поэтому энергия страха уходит на кого-то, кто по статусу способен принимать властно –руководящие, карающие, уничтожающие роли - Баба Яга, Кощей бессмертный, прочая неконтролируемая и могущественная нечисть. Если у большинства детей 6-7 лет страх Бабы Яги уже угас с пониманием ее фантастической сущности, а у вашего ребенка остается - это повод осмыслить его причины.
Участники подсчитали среднее количество страхов в каждом возрасте по таблицам Захарова и увидели возрастную динамику- например, начиная с 5-6 лет сказочные герои перестают пугать, но появляются абстрактные страхи и социальные страхи – страх наказания родителей, опоздания в детский сад и тревога за судьбу человечества- страх стихийных бедствий, войн, и, конечно же, страх смерти ( своей и близких), который ребенок никак не может принять, а в нашей культуре такие вопросы обсуждать не принято. Максимальное количество страхов приходится на 6-7 лет в связи с развитием и фантазии, и критического мышления, и опыта постижения мира, в том числе мира своей семьи.
По мнению воспитателей, семинар был интереснее и способствовал обсуждению роли взрослых в профилактике и коррекции страхов, в чем и была его задумка.
По окончании семинара родители получили индивидуальные консультации.
«Психологическая гостиная» для родителей и воспитателей детского сада №10.
13 ноября 2018 г. в 13 часов в формате «Психологическая гостиная» по заявке родителей и воспитателей ДОУ № 10 состоялся семинар-практикум « Детские страхи ».Цель встречи - познакомить участников с нормативными (возрастными) и патологическими (невротическими, сверхценными ) страхами для лучшего понимания поведения ребенка и выстраивания коррекционных и поддерживающих воспитательных стратегий. Занятие провела психолог отдела МКУ ЦОДОУ Чернышова Ю.В.
В начале семинара психолог предупредила о необходимости критично воспринимать статистические данные исследований детских страхов. Средние показатели могут не совпадают с конкретной ситуацией каждого ребенка . К сожалению, упоминание о чужих страхах может быть «заразным» для впечатлительных натур.
Она также отметила связь страхов с ситуацией в информационном поле (что обсуждают люди ) и социальной ситуации (страхи детей 90-х годов отличаются от переживаний миллениалов и современных детей). Договорившись не переносить чужие симптомы на свою голову, участники с легким сердцем отправились дальше.
Активные и инициативные родители быстро включились в диалог и рассказали о своем понимании страха, затем вместе с психологом провели их анализ - какого типа страх ( абстрактный страх темноты или конкретный страх собаки, реального или воображаемого существа и т.д., как могут появиться), в чем он мешает ребенку и родителям. Несколько практических случаев - классические примеры психологических экспериментов бихевиористов с формированием страха кроликов, рыбки, крысы и всего, что на них похоже, и рассказы обычных людей из интернета, примеры из личной практики психолога и из опыта родителей - помогли понять механизмы фиксации, переноса, генерализации и угасания страхов. На основе этого родители получили ключик к преодолению страхов – выход из страха должен идти в обратном порядке от генерализованных форм к ключевому событию, малыми дозами с использованием игровых ситуаций, арт-практик, сочинения сказок, спектаклей, просмотра мультфильмов, где герой признает свой страх и учится его преодолевать.
Родители также могут быть источником страха, который ребенок блокирует, не способен выразить ( адресовать) им напрямую - поэтому энергия страха уходит на кого-то, кто по статусу способен принимать властно –руководящие, карающие, уничтожающие роли - Баба Яга, Кощей бессмертный, прочая неконтролируемая и могущественная нечисть. Если у большинства детей 6-7 лет страх Бабы Яги уже угас с пониманием ее фантастической сущности, а у вашего ребенка остается - это повод осмыслить его причины.
Участники подсчитали среднее количество страхов в каждом возрасте по таблицам Захарова и увидели возрастную динамику- например, начиная с 5-6 лет сказочные герои перестают пугать, но появляются абстрактные страхи и социальные страхи – страх наказания родителей, опоздания в детский сад и тревога за судьбу человечества- страх стихийных бедствий, войн, и, конечно же, страх смерти ( своей и близких), который ребенок никак не может принять, а в нашей культуре такие вопросы обсуждать не принято. Максимальное количество страхов приходится на 6-7 лет в связи с развитием и фантазии, и критического мышления, и опыта постижения мира, в том числе мира своей семьи.
По мнению воспитателей, семинар был интереснее и способствовал обсуждению роли взрослых в профилактике и коррекции страхов, в чем и была его задумка.
По окончании семинара родители получили индивидуальные консультации.