Новости
17.12.2018
Но понимание того, что ребенок должен по законам функционирования психики проделать большую работу - осознать и выразить свои чувства, состояние и потребности, в том числе, и нежелания, протесты, агрессию, желание продолжить игру, усталость, страх, лень, а на это нужно время, а еще поторговаться за свои интересы — помогло родителям принять тот факт, что послушание не бывает мгновенным.
Постепенно задача сместилась в область родительских компетенций - как говорить так, чтобы ребенок слышал и хотел слушаться. Первое условие - еще до выдвижения требований — развитие навыков контейнирования негативного поведения, чувств и слов ребенка. Понимание того, что плохое тоже нуждается в выражении и кому, как не к самому близкому и безопасному человеку, можно повернуться своей темной стороной! Кто-то же должен полюбить нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!
Затем родители потренировались применять несколько простых приемов — замена негативных команд на целевые указания (Вместо «не беги» - «иди медленнее», вместо «не разбрасывай вещи здесь» - «положи вещи аккуратно туда»), структурирование пространства и времени ( что мы будем делать, где, как долго, что будет потом), приемы перехватывания внимания через смену модальности ( вместо если ребенок «не слышит нас ушами», внутренне их отключил, заклеил, не реагирует на запрос, можно поймать его внимание через зрительную команду - «Посмотри, где твои игрушки», или через телесный канал —«Как холодно игрушкам на полу!», « Как тяжело зайчику самому добраться до своей коробки» )
Новые приемы не отменяют старых - но привносят разнообразие. Договорились не применять все сразу в один день, придя домой с семинара, а вводить постепенно, пробовать, оценивать, что подходит конкретному ребенку, менять, комбинировать.
Как обычно, по окончании семинара обсудили частные вопросы в индивидуальных консультациях. Ждем новых встреч в новом году!
Повышение качества детско-родительских отношений.
Проект «Психологическая гостиная» продолжает сотрудничество с родительским клубом МБОУ ДС № 10 - на днях состоялась встреча психолога отдела МКУ ЦОДОУ Чернышовой Ю.В с родителями детей разного возраста, но с общим запросом — как научить детей слышать и слушаться. Первоначальное желание родителей было выражено жестче - слушаться с первого раза! И чтобы одевался быстро, и чтобы игрушки убирал, и чтобы с соседями здоровался, когда мама попросит- сразу и безоговорочно.Но понимание того, что ребенок должен по законам функционирования психики проделать большую работу - осознать и выразить свои чувства, состояние и потребности, в том числе, и нежелания, протесты, агрессию, желание продолжить игру, усталость, страх, лень, а на это нужно время, а еще поторговаться за свои интересы — помогло родителям принять тот факт, что послушание не бывает мгновенным.
Постепенно задача сместилась в область родительских компетенций - как говорить так, чтобы ребенок слышал и хотел слушаться. Первое условие - еще до выдвижения требований — развитие навыков контейнирования негативного поведения, чувств и слов ребенка. Понимание того, что плохое тоже нуждается в выражении и кому, как не к самому близкому и безопасному человеку, можно повернуться своей темной стороной! Кто-то же должен полюбить нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!
Затем родители потренировались применять несколько простых приемов — замена негативных команд на целевые указания (Вместо «не беги» - «иди медленнее», вместо «не разбрасывай вещи здесь» - «положи вещи аккуратно туда»), структурирование пространства и времени ( что мы будем делать, где, как долго, что будет потом), приемы перехватывания внимания через смену модальности ( вместо если ребенок «не слышит нас ушами», внутренне их отключил, заклеил, не реагирует на запрос, можно поймать его внимание через зрительную команду - «Посмотри, где твои игрушки», или через телесный канал —«Как холодно игрушкам на полу!», « Как тяжело зайчику самому добраться до своей коробки» )
Новые приемы не отменяют старых - но привносят разнообразие. Договорились не применять все сразу в один день, придя домой с семинара, а вводить постепенно, пробовать, оценивать, что подходит конкретному ребенку, менять, комбинировать.
Как обычно, по окончании семинара обсудили частные вопросы в индивидуальных консультациях. Ждем новых встреч в новом году!