logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

15.02.2019

В феврале 2019 в МБОУ СОШ № 106 состоялась беседа о психологических особенностях экстремизма с участием педагогов учреждения и психолога отдела социально-психологической помощи детям и подросткам..

В феврале 2019  в МБОУ СОШ № 106  состоялась  беседа о психологических особенностях экстремизма с участием педагогов учреждения и психолога отдела социально-психологической помощи детям и подросткам..
    Участники поговрили о природе экстремизма, личном понимании этого явления. Обычно в данную ктегорию относят террористические акты, политические протесты экстремального толка, акции запугивания, все, что переступает рамки дозволенного, этически одобряемого и связано прежде всего  с разрушениями, повреждениями материальных объектов , массовыми беспорядками , гибелью людей. Но диапазон экстремистского поведения гораздо шире (экономический, экологический, молодежный,  международеый, внутренний, связанный с фем- и ЛГБТ-движением , религиозный и другие ). И это значит, что  не каждый готов распознать и предупредить неблагоприятные действия , и необходима мотивация повышения своей квалификации, углубленное понимание природы этого опасного явления и манкости экстремистской деятельности для некоторых групп подростков.
    Современный экстремизм имеет тенденцию к сращиванию отдельных направлений вокруг одного общего лидера или идеи , объединяя тем самым последователей и превращаясь в мощный фактор давления на про-социальные организации.
    Обсудив формы экстремистского поведения, участники с радостью отметили, что в личном опыте им, к счастью, не доводилось с ними свтречаться.
    Какие механизмы могут стать преградой для распространения идеологии, рекламы и практики экстремизама?
    Участники отметили, что свою роль играют  традиционные усилия школы по развитию социально-одобряемых и интересных детям и подросткам форм досуга, развитие мира увлечений, поддержка семьи,  поддержка общего психологического благополучия  детей и подростков. Но нужны и конкретные психолого-педагогические технологии и приемы профилактики экстремистского поведения. Главный механизм противодействия, по мнению специалистов, это развитие толерантности.
    Педагоги  имеют навыки проведения зпанятий по развитию межнациональной и межкультурной толерантности, в меньшей степени- религиозной толерантности,а вот такие вещи, как, например, работа по развитию толерантности в сфере гендерного самоопределения  и противодействие гендерно-связанному экстремизму пока задача будущего.
    Надеемся, что участники  по-другому посмотрели на свою роль в противодействии экстремизму и в рамках короткой втсречи все-таки повысили и свою осведомленности и мотивацию.

Возврат к списку