Новости
16.09.2015
Особенно волнуются родители первоклассников, для которых действительно все в первый раз. Но в любом возрасте ученику приходится пройти адаптационный период. Насколько успешно он протекает у вашего ребенка? Самое время узнать! Предлагаем вам небольшой тест для первоклассников и учащихся младших классов, который родители могут провести дома. Тест пригодится и школьному учителю!
Задайте своему ребенку (ученику) вот такие вопросы о том, как,по его мнению, сложится его жизнь в школе в этом году. За утвердительный ответ на вопрос начисляйте по 1 баллу.
Подсчитайте результаты и сравните с предлагаемой интерпретацией. Помните, что такой краткий тест не может быть точным ! Примите результаты как информацию к размышлению.
Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием ходить в школу. Ему хорошо и без нее.
От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ребенок хочет в школу. По содержанию его ответов вы можете определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Девять-десять баллов - отличный результат! Ребенок демонстрирует позитивный настрой, осознанно принимает позицию школьника и комфортно себя в ней чувствует. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что сын или дочка пока еще не совсем готовы идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться ( как это случалось и с их родителями в школе). Важно заинтересовать школьника, показать ему, что в школе ему может быть достаточно интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Попробуйте показать, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе.
Проявляйте интерес и не только к его оценкам и личным успехам, но к самому содержанию занятий- что именно изучали, о чем написано в параграфе, который задали на дом. Если родителям не интересно, чем бабочка отличается от кузнечика или паука, или чем глухая согласная отличается от звонкой, то и ребенка этим не «зацепишь». Примите роль ученика, удивляйтесь, задавайте вопросы, а ребенок пусть объясняет вам из роли учителя. Поблагодарите за объяснение и поменяйтесь ролями- теперь ваша очередь объяснять. Иногда можно делать и ошибки, чтобы ребенок мог вас поправить, или «забыть» что-нибудь. Кстати, это сделать легко,ведь вы давно уже не учились в 1.2,3 классе! Да и программа сильно изменилась! Об этом тоже можно поговорить с ребенком. Рассказывая ему своей учебе и о школе вообще, не приукрашивайте. Он должен усвоить, что учиться хотя и не всегда легко, но интересно. Не забывайте во время домашней работы делать « санкционированные», узаконенные перерывы на отдых, игры и даже безделье -жизнь продолжается и за пределами школы, и в ней обязательно должны быть паузы, физкультминутки, минутки
Не перестарайтесь! Внимание мамы, папы,бабушки и дедушки к школьным делам и повышает значимость учебы в глазах ребенка. Быть учеником -важное дело для всей семьи! Иногда такая ответственность пугает ребенка. Если он тревожен или слишком ответственен,то любая ошибка воспринимается им как удар по семье. Репутация семейного
« плохиша», «горя лукового» отбивает желание ходить в школу. «Если я такой плохой, то нет смысла и стараться...»Помогите ребенку исправлять оплошности, поддержите, когда вам кажется, что он достоин только наказания.
Знания- светоч, источник света. Научите ребенка тянуться к свету и словами, и собственным примером, и позитивным отношением к школе как к ценному опыту, который, к тому же, ребенок получает бесплатно.
Есть еще один не учебный фактор, способный улучшить эмоциональное состояние ребенка в школе - уважение к труду других людей. Возьмите на себя труд показать ему, что весь персонал - учителя, охранники, уборщицы, повара, медсестра находится в школе ради него, чтобы учить, кормить, охранять, создавать чистоту для вашего ребенка и других детей. Сформируйте представление о школе как дающей, заботливой, вкладывающей, а то, что она отнимает (время, усилия, беспечность), ребенок осознает сам. А когда тебе что-нибудь дают или делают для тебя, это приятно! Уважение и благодарность за труд помогут ребенку почувствовать себя частью большого организма, в котором взрослые заботятся о его самочувствии, развитии, безопасности, что снизит тревожность, облегчит принятие позиции школьника, повысит мотивацию сотрудничества. И, возможно, школа действительно станет вторым домом!
"Как дела, школьник?"
Снова наступил сентябрь, и снова дети пошли в школу... Каково им там? Рады ли они новой встрече с одноклассниками, новым знаниям, новым учителям? Или уже мечтают о «празднике Святого Карантина», ищут любой повод, чтобы задержаться дома- то голова болит, то живот, то кашель замучает, то насморк...Особенно волнуются родители первоклассников, для которых действительно все в первый раз. Но в любом возрасте ученику приходится пройти адаптационный период. Насколько успешно он протекает у вашего ребенка? Самое время узнать! Предлагаем вам небольшой тест для первоклассников и учащихся младших классов, который родители могут провести дома. Тест пригодится и школьному учителю!
Задайте своему ребенку (ученику) вот такие вопросы о том, как,по его мнению, сложится его жизнь в школе в этом году. За утвердительный ответ на вопрос начисляйте по 1 баллу.
П/п | Вопрос | Балл за положительный ответ |
1 | В школе у меня будет много друзей. | |
2 | Мне очень интересно, какие уроки будут у нас в этом году. | |
3 | Я хочу дружить со всеми одноклассниками ( или с большинством одноклассников). | |
4 | Это правильно, что уроки длятся дольше, чем перемены. | |
5 | Мне нравится, как выглядит наша классная комната. | |
6 | Я обязательно буду учиться хорошо. | |
7 | Я радуюсь, что во время учебы бывают каникулы. | |
8 | Я думаю, что в школе интереснее, чем было в детском саду. | |
9 | Я хочу быть школьником, ведь многие мои друзья – тоже школьники. | |
10 | Если бы можно было, я бы пошел в школу на один год раньше, чем вы меня отдали туда. | |
ИТОГО БАЛЛОВ: |
Подсчитайте результаты и сравните с предлагаемой интерпретацией. Помните, что такой краткий тест не может быть точным ! Примите результаты как информацию к размышлению.
Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием ходить в школу. Ему хорошо и без нее.
От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ребенок хочет в школу. По содержанию его ответов вы можете определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Девять-десять баллов - отличный результат! Ребенок демонстрирует позитивный настрой, осознанно принимает позицию школьника и комфортно себя в ней чувствует. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что сын или дочка пока еще не совсем готовы идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться ( как это случалось и с их родителями в школе). Важно заинтересовать школьника, показать ему, что в школе ему может быть достаточно интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Попробуйте показать, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе.
Проявляйте интерес и не только к его оценкам и личным успехам, но к самому содержанию занятий- что именно изучали, о чем написано в параграфе, который задали на дом. Если родителям не интересно, чем бабочка отличается от кузнечика или паука, или чем глухая согласная отличается от звонкой, то и ребенка этим не «зацепишь». Примите роль ученика, удивляйтесь, задавайте вопросы, а ребенок пусть объясняет вам из роли учителя. Поблагодарите за объяснение и поменяйтесь ролями- теперь ваша очередь объяснять. Иногда можно делать и ошибки, чтобы ребенок мог вас поправить, или «забыть» что-нибудь. Кстати, это сделать легко,ведь вы давно уже не учились в 1.2,3 классе! Да и программа сильно изменилась! Об этом тоже можно поговорить с ребенком. Рассказывая ему своей учебе и о школе вообще, не приукрашивайте. Он должен усвоить, что учиться хотя и не всегда легко, но интересно. Не забывайте во время домашней работы делать « санкционированные», узаконенные перерывы на отдых, игры и даже безделье -жизнь продолжается и за пределами школы, и в ней обязательно должны быть паузы, физкультминутки, минутки
Не перестарайтесь! Внимание мамы, папы,бабушки и дедушки к школьным делам и повышает значимость учебы в глазах ребенка. Быть учеником -важное дело для всей семьи! Иногда такая ответственность пугает ребенка. Если он тревожен или слишком ответственен,то любая ошибка воспринимается им как удар по семье. Репутация семейного
« плохиша», «горя лукового» отбивает желание ходить в школу. «Если я такой плохой, то нет смысла и стараться...»Помогите ребенку исправлять оплошности, поддержите, когда вам кажется, что он достоин только наказания.
Знания- светоч, источник света. Научите ребенка тянуться к свету и словами, и собственным примером, и позитивным отношением к школе как к ценному опыту, который, к тому же, ребенок получает бесплатно.
Есть еще один не учебный фактор, способный улучшить эмоциональное состояние ребенка в школе - уважение к труду других людей. Возьмите на себя труд показать ему, что весь персонал - учителя, охранники, уборщицы, повара, медсестра находится в школе ради него, чтобы учить, кормить, охранять, создавать чистоту для вашего ребенка и других детей. Сформируйте представление о школе как дающей, заботливой, вкладывающей, а то, что она отнимает (время, усилия, беспечность), ребенок осознает сам. А когда тебе что-нибудь дают или делают для тебя, это приятно! Уважение и благодарность за труд помогут ребенку почувствовать себя частью большого организма, в котором взрослые заботятся о его самочувствии, развитии, безопасности, что снизит тревожность, облегчит принятие позиции школьника, повысит мотивацию сотрудничества. И, возможно, школа действительно станет вторым домом!
Юлия Чернышова, педагог- психолог
МКУ ЦОДОУ.