logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

16.09.2015

"Как дела, школьник?"

Снова наступил сентябрь, и снова дети пошли в школу... Каково им там? Рады ли они новой встрече с одноклассниками, новым знаниям, новым учителям? Или уже мечтают о «празднике Святого Карантина», ищут любой повод, чтобы задержаться дома- то голова болит, то живот, то кашель замучает, то насморк...

Особенно волнуются родители первоклассников, для которых  действительно все в первый раз. Но в любом возрасте  ученику приходится пройти адаптационный период. Насколько успешно он протекает у вашего ребенка? Самое время узнать! Предлагаем вам небольшой тест для первоклассников и учащихся младших классов, который родители могут провести дома. Тест пригодится и школьному учителю!

Задайте своему ребенку (ученику) вот такие вопросы о том, как,по его мнению, сложится его жизнь в школе в этом году. За утвердительный ответ на вопрос начисляйте по 1 баллу.

П/пВопросБалл за положительный ответ
1В школе у меня будет много друзей.
2Мне очень интересно, какие уроки будут у нас в этом году.
3Я хочу дружить со всеми одноклассниками ( или с большинством одноклассников).
4Это правильно, что уроки длятся дольше, чем перемены.
5Мне нравится, как выглядит наша классная комната.
6Я обязательно буду учиться хорошо.
7Я радуюсь, что во время учебы бывают каникулы.
8Я думаю, что в школе интереснее, чем было в детском саду.
9Я хочу быть школьником, ведь многие мои друзья – тоже школьники.
10Если бы можно было, я бы пошел в школу на один год раньше, чем вы меня отдали туда.
ИТОГО БАЛЛОВ:


Подсчитайте результаты и сравните с предлагаемой интерпретацией. Помните, что такой краткий тест не может быть точным ! Примите результаты как информацию к размышлению.

Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием ходить в школу. Ему хорошо и без нее.
От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ребенок  хочет в школу. По содержанию его ответов вы можете определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Девять-десять баллов - отличный результат! Ребенок демонстрирует позитивный настрой, осознанно принимает позицию школьника и комфортно себя в ней чувствует. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что сын или дочка  пока еще не совсем готовы идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться ( как это случалось и с  их родителями в школе). Важно заинтересовать школьника, показать ему, что в школе ему может быть достаточно  интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Попробуйте показать, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе.

Проявляйте интерес и не только к его оценкам и  личным успехам, но к самому содержанию занятий- что именно изучали, о чем написано в параграфе, который задали на дом. Если родителям не интересно, чем бабочка отличается от кузнечика или паука, или чем глухая согласная отличается от звонкой, то и ребенка этим не «зацепишь». Примите роль ученика, удивляйтесь, задавайте вопросы, а  ребенок пусть объясняет вам из роли учителя. Поблагодарите за объяснение и поменяйтесь ролями- теперь ваша очередь объяснять. Иногда можно делать и ошибки, чтобы ребенок мог вас поправить, или «забыть» что-нибудь. Кстати, это сделать легко,ведь вы давно уже не учились в 1.2,3 классе! Да и программа сильно изменилась! Об этом тоже можно поговорить с ребенком. Рассказывая ему своей учебе и о школе вообще,  не приукрашивайте. Он должен усвоить, что  учиться хотя и не всегда легко, но интересно. Не забывайте во время домашней работы делать « санкционированные», узаконенные  перерывы на отдых, игры и даже безделье -жизнь продолжается и за пределами школы, и в ней обязательно должны быть паузы, физкультминутки, минутки

Не перестарайтесь! Внимание мамы, папы,бабушки и дедушки к школьным делам и повышает значимость учебы в глазах ребенка. Быть учеником -важное дело для всей семьи! Иногда такая ответственность пугает ребенка. Если он тревожен  или слишком ответственен,то любая ошибка воспринимается им как удар по семье. Репутация семейного
« плохиша», «горя лукового» отбивает желание ходить в школу.  «Если я такой плохой, то нет смысла и стараться...»Помогите ребенку исправлять оплошности, поддержите, когда вам кажется, что он достоин только наказания.

Знания- светоч, источник света.  Научите ребенка тянуться к свету и словами, и собственным примером, и позитивным отношением к школе как к ценному опыту, который, к тому же, ребенок получает бесплатно.

Есть еще один не учебный фактор, способный улучшить эмоциональное состояние ребенка в школе - уважение к труду других людей. Возьмите на себя труд показать ему, что весь персонал - учителя, охранники, уборщицы, повара, медсестра  находится в школе ради него, чтобы учить, кормить, охранять, создавать чистоту для вашего ребенка и других детей. Сформируйте представление о школе как  дающей, заботливой, вкладывающей, а  то, что она отнимает (время, усилия, беспечность), ребенок осознает сам. А когда тебе что-нибудь дают или делают для тебя, это приятно! Уважение и благодарность за труд помогут ребенку почувствовать себя частью большого организма, в котором взрослые заботятся о его самочувствии, развитии, безопасности, что снизит тревожность, облегчит принятие позиции школьника, повысит мотивацию сотрудничества. И, возможно, школа действительно станет вторым домом!
                                                                                         
Юлия Чернышова, педагог- психолог
МКУ ЦОДОУ.

Возврат к списку