Новости
26.04.2019
Участники отметили, что за последнее десятилетие отношение родительского общества к профессии воспитателя изменилось и, несмотря на признание заслуг и важной функции дошкольных учреждений в жизни маленького человека, уважение к их труду снизилось, а требовательность к профессиональному уровню повышается. Родители, особенно загруженные на работе, пытаются возложить на педагогов часть своих обязанностей по развитию и воспитанию детей, частенько игнорируют формальные требования , с обидой реагируют на замечания. С другой стороны, в отсутствии волшебной палочки исполнения всех желаний и наличии рамок в виде договора, должностных инструкций, педагоги не всегда могут донести до родителя свои требования и пожелания.
Цель занятия – рассмотреть, применить и присвоить инструменты работы с элементами конфликтной ситуации, среди которых базовые величины - интересы и чувства участников.
Участники конфликта вольно или невольно погружаются в эмоции, и педагог должен научиться делать это безопасно и еще помочь родителю проявить свои чувства, дать им место в контакте ,чтобы затем уже переходить к интересам, а от них к действиям по решению сути конфликта.
Оказалось, интересы можно измерить, буквально линейкой, а свои способы поведения осознать и взять под контроль. Потренировались на апельсине – кто бы мог подумать, что, есть около 15 способов решить конфликт « Мы делили апельсин» !
Контакт с чувствами и возможность их проявить, диагностика и взаимное предъявление интересов – вот 2 освоенных в результате семинаров инструмента взаимодействия. Занятия могут стать началом серии в проекте ОСПП на 2019 - 2020 год « Школа конфликтологии», цель которого – научить участников образовательного процесса навыкам восстановительного и примирительного поведения, на основе принципов медиации.
Конфликт можно раздуть в пожар, а можно превратить в ступеньку ко взаимопониманию. Чего мы вам и желаем!
Конфликты - ступеньки к пониманию
В апреле 2019 года по заявке учреждений образования в ДОУ № 3, 6 и 8 прошли интерактивные занятия по повышению эффективности взаимодействия воспитателей с родителями. Занятия были посвящены поведению педагога в конфликте с родителями. Ведущая семинаров - Чернышова Ю.В., психолог ОСПП.Участники отметили, что за последнее десятилетие отношение родительского общества к профессии воспитателя изменилось и, несмотря на признание заслуг и важной функции дошкольных учреждений в жизни маленького человека, уважение к их труду снизилось, а требовательность к профессиональному уровню повышается. Родители, особенно загруженные на работе, пытаются возложить на педагогов часть своих обязанностей по развитию и воспитанию детей, частенько игнорируют формальные требования , с обидой реагируют на замечания. С другой стороны, в отсутствии волшебной палочки исполнения всех желаний и наличии рамок в виде договора, должностных инструкций, педагоги не всегда могут донести до родителя свои требования и пожелания.
Цель занятия – рассмотреть, применить и присвоить инструменты работы с элементами конфликтной ситуации, среди которых базовые величины - интересы и чувства участников.
Участники конфликта вольно или невольно погружаются в эмоции, и педагог должен научиться делать это безопасно и еще помочь родителю проявить свои чувства, дать им место в контакте ,чтобы затем уже переходить к интересам, а от них к действиям по решению сути конфликта.
Оказалось, интересы можно измерить, буквально линейкой, а свои способы поведения осознать и взять под контроль. Потренировались на апельсине – кто бы мог подумать, что, есть около 15 способов решить конфликт « Мы делили апельсин» !
Контакт с чувствами и возможность их проявить, диагностика и взаимное предъявление интересов – вот 2 освоенных в результате семинаров инструмента взаимодействия. Занятия могут стать началом серии в проекте ОСПП на 2019 - 2020 год « Школа конфликтологии», цель которого – научить участников образовательного процесса навыкам восстановительного и примирительного поведения, на основе принципов медиации.
Конфликт можно раздуть в пожар, а можно превратить в ступеньку ко взаимопониманию. Чего мы вам и желаем!