Новости
29.04.2019
психологической подготовки к экзаменам.
Осознавая важность сдачи аттестационного экзамена , школьники во-первых, склонны переоценивать его влияние на свою жизнь и судьбу как непоправимого и неконтролируемого фактора, а во-вторых, добавляют к этому переживанию, связанные с ответственностью перед родителями и учителями или со сравнением себя и других. Набирается целый ком переживаний , который буквально накрывает ребенка, мешает сосредоточиться, ,забирает полезную энергию.
Оптимум мотивации, бодрое волнение, эмоциональная устойчивость, использование своих знаний и навыков как инструментов решения экзаменационных заданий и умение отделить свою личность., свою судьбу от результатов частного испытания – вот чего хотелось бы пожелать нашим детям.
Несмотря на длительную подготовку, учащиеся испытывают страхи, волнение, неуверенность. Однако , судя по опросам, уже меньше выражены чувства стыда перед родителями и учителями, меньше сравнение себя со сверстниками – есть надежда, что сдача экзамена переходит под внутренний локус контроля: я выполняю работу и отвечаю за ее результаты и оцениваю ее по своим критериям - «Все в моих руках».
В этом году цель занятия – профилактика негативных состояний,депрессий, антивитального поведения - решается через задачу показать школьникам, что на экзамене оценивается не вся их предыдущая жизнь и результаты не определяют всю будущую биографию «отныне и навеки». Собрать полученные инструменты «в кулак», принести на экзамен, разложить перед собой и раскрутить задания нужными «отвертками», закрепить нужными «скобками», отполировать нужным «натфилем» , вытереть трудовой пот и похвалить себя за труд – физические ассоциации помогут вывести эмоции из области личностного оценивания в область оценки результатов испытания.
Человек в испытании очень чувствителен к поддержке, помощи, рад любым дополнительным ресурсам .Часто они скрыты в самом человеке, надо только их осознавать и иметь средство активизировать в нужный момент. Для этого в рабочем чемоданчике психолога есть волшебные « амулеты»- а по сути, знаки, напоминающие о возможности саморегуляции и оптимизации своего эмоционального состояния: черные очки, волшебный меч, стрела времени и другие секретные средства .
Ждем позитивного эффекта!
Экзамены - это судьба?
В апреле 2019 в школах № 1 и 2 прошли занятия психолога ОСПП Чернышовой Ю.В. по вопросампсихологической подготовки к экзаменам.
Осознавая важность сдачи аттестационного экзамена , школьники во-первых, склонны переоценивать его влияние на свою жизнь и судьбу как непоправимого и неконтролируемого фактора, а во-вторых, добавляют к этому переживанию, связанные с ответственностью перед родителями и учителями или со сравнением себя и других. Набирается целый ком переживаний , который буквально накрывает ребенка, мешает сосредоточиться, ,забирает полезную энергию.
Оптимум мотивации, бодрое волнение, эмоциональная устойчивость, использование своих знаний и навыков как инструментов решения экзаменационных заданий и умение отделить свою личность., свою судьбу от результатов частного испытания – вот чего хотелось бы пожелать нашим детям.
Несмотря на длительную подготовку, учащиеся испытывают страхи, волнение, неуверенность. Однако , судя по опросам, уже меньше выражены чувства стыда перед родителями и учителями, меньше сравнение себя со сверстниками – есть надежда, что сдача экзамена переходит под внутренний локус контроля: я выполняю работу и отвечаю за ее результаты и оцениваю ее по своим критериям - «Все в моих руках».
В этом году цель занятия – профилактика негативных состояний,депрессий, антивитального поведения - решается через задачу показать школьникам, что на экзамене оценивается не вся их предыдущая жизнь и результаты не определяют всю будущую биографию «отныне и навеки». Собрать полученные инструменты «в кулак», принести на экзамен, разложить перед собой и раскрутить задания нужными «отвертками», закрепить нужными «скобками», отполировать нужным «натфилем» , вытереть трудовой пот и похвалить себя за труд – физические ассоциации помогут вывести эмоции из области личностного оценивания в область оценки результатов испытания.
Человек в испытании очень чувствителен к поддержке, помощи, рад любым дополнительным ресурсам .Часто они скрыты в самом человеке, надо только их осознавать и иметь средство активизировать в нужный момент. Для этого в рабочем чемоданчике психолога есть волшебные « амулеты»- а по сути, знаки, напоминающие о возможности саморегуляции и оптимизации своего эмоционального состояния: черные очки, волшебный меч, стрела времени и другие секретные средства .
Ждем позитивного эффекта!