logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

21.05.2019

« Из пункта А в пункт Б…» : преемственность при переходе к школьному обучению.

     В конце мая по плану  методической работы с педагогическими кадрами  Отдела социально-психологической помощи детям и подросткам и заявкам  коллективов ДОУ состоялась  конференция  заместителей заведующих по вопросам обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования и качества  готовности к школе  выпускника ДОУ.
    Именно необходимость обеспечения  преемственности дошкольного и школьного образования выступило в качестве одной из важнейших предпосылок создания и введения ФГОС.
     Опираясь на требования и основные положения ФГОС, участники обсудили формирование предпосылок к развитию ключевых компетенций дошкольников и то, как они воспринимаются родителями, воспитателями и учителями начальных классов , сформулировали для себя рабочее понятие преемственности и ключевые ориентиры , а также запрос к психологу и методистам.
Участники были едины во мнении  - необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования через взаимодействие специалистов  разных ступеней :

«Давайте укреплять мосты  партнёрства
Содружества, взаимопонимания
Без лишней суеты или актёрства
Проявим и заботу и старание.
Давайте помогать в пути друг другу,
Ведь наша цель, по сути, благородна:
Растить детей. Не уповать на чудо,
А действовать и мудро и свободно!»

     Психолог ОСПП Чернышова Ю.В., организатор конференции, напомнила о смене психологической и личностной позиции ребенка при переходе в школу и то, как эта перестройка может влиять на адаптацию первоклассника.
    Участники получили буклеты с обучающими  тестовыми заданиями для воспитателей, это значит, что обсуждение вопросов  преемственности и стандартов ФГОС получит свое продолжение на местах .
    «Школа не должна вносить резкого перелома жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В. А. Сухомлинский).



Возврат к списку