Новости
14.10.2019
Продолжая тему выступления, специалист органа опеки и попечительства управления образования Е.А. Лаптева обратила внимание собравшихся на то, что все дети должны постоянно проживать в семьях с законными представителями, а не с бабушками и дедушками. Помощь старшего поколения значима для молодых семей и приветствуется, но она должна быть непродолжительной и эпизодической, в связи с чем необходимо проанализировать все семьи образовательных учреждений и провести профилактические беседы с родителями по недопущению отстранения их от воспитания и обучения детей, раздельного проживания с ними. Елена Александровна также разъяснила педагогам понятия «ребенок -сирота», «ребенок, оставшийся без попечения родителей», « социальное сиротство».
Собравшиеся обсудили с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю. О. Ивашкиной широкий круг вопросов по работе с семьями социального риска и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Секретарь напомнила о документах, регламентирующих деятельность с семьями, алгоритм работы по сигналам о неблагополучии, передаче их в комиссию.
На семинаре-совещании прозвучал четкий анализ всех направлений работы, были обозначены проблемы и намечены задачи на учебный год по раннему выявлению семейного неблагополучия, главной целью которого является сохранение биологической семьи для ребенка.
Раннее выявление семейного неблагополучия, семей и детей социального риска
10 октября 2019 года для социальных педагогов, заместителей директоров школ, педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с семьями, с участием ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО-ГО город Сасово Юлии Олеговны Ивашкиной был проведен семинар совещание на вышеуказанную тему. Его инициаторами, организаторами и участниками были специалисты отдела социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ, органа опеки и попечительства Управления образования города Сасово. Открывая семинар, специалист по социальной работе МКУ ЦОДОУ Т.Н. Малюгина акцентировала внимание собравшихся на праве ребенка жить и воспитываться в семье, которая является для него институтом социализации. Главной целью работы педагогов с семьями должно стать- сохранение кровной семьи для ребенка. Поэтому необходимо как можно раньше выявлять семейное неблагополучие. В ходе работы были определены основные направления деятельности с семьями по данной проблеме, такие как: изучение семей вновь поступивших детей в школы и детские сады, контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением детей и подростков, своевременное направление к психологу и медицинским специалистам для обследования, разработка индивидуальных планов работы с семьей и детьми, вовлечение несовершеннолетних в посильную социально значимую деятельность и, конечно же, отслеживание результатов.Продолжая тему выступления, специалист органа опеки и попечительства управления образования Е.А. Лаптева обратила внимание собравшихся на то, что все дети должны постоянно проживать в семьях с законными представителями, а не с бабушками и дедушками. Помощь старшего поколения значима для молодых семей и приветствуется, но она должна быть непродолжительной и эпизодической, в связи с чем необходимо проанализировать все семьи образовательных учреждений и провести профилактические беседы с родителями по недопущению отстранения их от воспитания и обучения детей, раздельного проживания с ними. Елена Александровна также разъяснила педагогам понятия «ребенок -сирота», «ребенок, оставшийся без попечения родителей», « социальное сиротство».
Собравшиеся обсудили с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю. О. Ивашкиной широкий круг вопросов по работе с семьями социального риска и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Секретарь напомнила о документах, регламентирующих деятельность с семьями, алгоритм работы по сигналам о неблагополучии, передаче их в комиссию.
На семинаре-совещании прозвучал четкий анализ всех направлений работы, были обозначены проблемы и намечены задачи на учебный год по раннему выявлению семейного неблагополучия, главной целью которого является сохранение биологической семьи для ребенка.