logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

30.03.2016

Эстафету подготовки примет МБОУ СОШ №1!

18 марта 2016 года в МБОУ ООШ № 2 состоялось «магическое» занятие по психологической подготовке к сдаче ГИА. Занятие проводила педагог-психолог отдела социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ Чернышова Ю.В.

"Магическое" оно потому, что обращено не к знаниям и навыкам, а к иррациональным переживаниям, которыми охвачены выпускники, их родители и учителя и с которыми так трудно справиться рациональным путем. Сдача экзаменов овеяна мифами — как о необыкновенном везении, так и о необыкновенных провалах, о счастливых билетах и неудачных вопросах. Существуют приметы, советы бывалых, рекомендации специалистов, наставления родителей... как это все уложить в бедной голове школьника?

Осознавая важность сдачи экзамена ГИА, школьники, во-первых, склонны переоценивать его влияние на свою жизнь и судьбу как непоправимого и неконтролируемого фактора, а во-вторых, добавляют к этому переживанию, связанные с ответственностью перед родителями и учителями или со сравнением себя и других. Набирается целый ком переживаний, который буквально накрывает ребенка, мешает сосредоточится, забирает полезную энергию. С другой стороны, безразличие к результатам, по мнению самих учащихся, тоже не способствует хорошей подготовке и удачной сдаче. Так незаметно в разговоре появляется понятие «оптимум мотивации» и осознается задача- оптимизировать свое состояние на экзамене. Кроме того, сдача экзамена сопровождается, как минимум, чувством облегчения, освобождения, возможностью перейти в следующий этап жизни, ощущением движения вперед после долгого периода застоя напряжения, и об этом тоже важно напомнить!

Если есть задача, нужно искать средства. Игровые упражнения помогли определить диапазон переживаний, «изъять» часть переживаний или уменьшить их интенсивность. Эксперты из числа учащихся продумали наиболее частые проблемы (ощущение ступора, чувство нехватки времени и др.), предложили свои решения и выслушали рекомендации психолога. Часто ресурсы помощи скрыты в самом человеке, надо только их осознавать и активизировать в нужный момент. Для этого пригодятся волшебные «амулеты» - а по сути, знаки, напоминающие о возможности саморегуляции и оптимизации своего эмоционального состояния. Ждем позитивного эффекта! И продолжаем готовиться к экзаменам!

Эстафету подготовки примет МБОУ СОШ №1, где пройдут занятия в 9 и 11 классах.
                                                                                   
Юлия Чернышова, педагог-психолог МКУ ЦОДОУ.





Возврат к списку