Новости
22.11.2019
Обсуждение показало,что часть тревоги генерируется родителями - они беспокоятся, сможет ли ребенок быть достаточно концентрированным и работать на максимуме своих возможностей, достаточно ли у него знаний и мотивации. Многих беспокоит ощущение дополнительной ответственности за "итоговость" работы и влияние на самооценку ребенка и оценку со стороны сверстников. Клубок чувств!
Если задать вопрос детям, то оказывается,что не все они разделяют тревогу родителей. Многие уже спокойно относятся к необходимости писать контрольные работы и тесты.
ВПР подготавливают ребенка к ГИА и ЕГЭ, также, как городские и областные спортивные соревнования - к Олимпийским играм. Осознание ВПР как этапного, а не итогового испытания может помочь родителям принять это испытание как необходимое и уменьшить свою тревогу.
С другой стороны, излишнее спокойствие может граничить с попустительством. Таким образом психолог подвела родителей к понятию "Оптимум мотивации".
Итоги предшествующих лет показывают, что все дети смогли справится с ВПР. На всякий случай обсудили "самое страшное" - полный провал и что за этим последует - и какая поддержка ( не критика!) потребуется ребенку при этом.
В заключении поговорили о 2 группах эмоционального риска ,когда ребенок выполняет работу хуже, чем ожидал - отличниках, которые могут не дотянуть до 5 на ВПР и слабо успевающих учениках на границе с неудовлетворительным усвоением школьной программы. Причинами могут быть ограниченные возможности здоровья - значит, целесообразно получить заключение ЦПМПК об особом статусе и получить возможность обучаться по специальной программе без сдачи ВПР. Таким детям может понадобиться консультация психолога и логопеда по проблемам чтения и письменной речи.
Желающие записались на индивидуальные консультации.
Не так страшна ВПР, как ...ее ожидание.
В начале ноября традиционно проходят родительские собрания. В 4 классах МБОУ СОШ № 1 родители обратились с запросом к психологу Отдела социально-психологической помощи - как повысить психологическую готовность детей ко Всероссийским проверочным работам?Обсуждение показало,что часть тревоги генерируется родителями - они беспокоятся, сможет ли ребенок быть достаточно концентрированным и работать на максимуме своих возможностей, достаточно ли у него знаний и мотивации. Многих беспокоит ощущение дополнительной ответственности за "итоговость" работы и влияние на самооценку ребенка и оценку со стороны сверстников. Клубок чувств!
Если задать вопрос детям, то оказывается,что не все они разделяют тревогу родителей. Многие уже спокойно относятся к необходимости писать контрольные работы и тесты.
ВПР подготавливают ребенка к ГИА и ЕГЭ, также, как городские и областные спортивные соревнования - к Олимпийским играм. Осознание ВПР как этапного, а не итогового испытания может помочь родителям принять это испытание как необходимое и уменьшить свою тревогу.
С другой стороны, излишнее спокойствие может граничить с попустительством. Таким образом психолог подвела родителей к понятию "Оптимум мотивации".
Итоги предшествующих лет показывают, что все дети смогли справится с ВПР. На всякий случай обсудили "самое страшное" - полный провал и что за этим последует - и какая поддержка ( не критика!) потребуется ребенку при этом.
В заключении поговорили о 2 группах эмоционального риска ,когда ребенок выполняет работу хуже, чем ожидал - отличниках, которые могут не дотянуть до 5 на ВПР и слабо успевающих учениках на границе с неудовлетворительным усвоением школьной программы. Причинами могут быть ограниченные возможности здоровья - значит, целесообразно получить заключение ЦПМПК об особом статусе и получить возможность обучаться по специальной программе без сдачи ВПР. Таким детям может понадобиться консультация психолога и логопеда по проблемам чтения и письменной речи.
Желающие записались на индивидуальные консультации.