logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

08.04.2013

Публичный доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования и молодежной политики города Сасово»

«Основные итоги модернизации системы общего образования

 города Сасово в 2012 году»

 

 

Текущее состояние системы образования

 Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, с учетом их интересов и способностей.

В 2012 году деятельность муниципального учреждения «Управление образования и молодежной политики города Сасово» в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2012-2015 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Рязанской области на 2010-2012 гг», Комплекса мер по модернизации региональной и муниципальной системы образования и в соответствии с Планом работы была направлена на работу по следующим ключевым направлениям:

         -создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;

         - переход на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений;

         - реализация Федерального закона №83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса, комфортных условий для развития детей в образовательных учреждениях города;

- повышение качества и эффективности общего образования;

- реализация национального проекта «Образование».

 

С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства в городе функционирует  5 общеобразовательных учреждений. Из них:

- 1 опорная школа МБОУ СОШ №3;

- 1 базовая школа МБОУ СОШ №1 со структурным подразделением "Начальная школа №5";

- 3 самостоятельные школы МБОУ СОШ №6, №106, МБОУ ООШ №2.

В городе Сасово в 2012 году в общеобразовательных учреждениях обучалось 2737 учащихся, работали 189 педагогических работников (из них 80,4% с высшим образованием, 80% педагогических работников имеют квалификационные категории; 9% - в возрасте до 35 лет, 28% - пенсионного возраста), 4 молодых специалиста трудоустроились в общеобразовательные учреждения.

С целью обеспечения сетевого взаимодействия базовой школы с филиалом в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" базовая школа МБОУ СОШ№1 оснащена легковым автомобилем "Жигули".

Все 100% общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, водопровод, канализацию.

С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях функционирует 5 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.

Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% общеобразовательных учреждений функционируют медицинские кабинеты. Все 100% оснащены необходимым  оборудованием и отвечают современным требованиям.

 

Показатели эффективности в рамках модернизации

 

1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений

 

В рамках проводимой модернизации продолжаются институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат, системы финансирования общеобразовательных учреждений. Все муниципальные общеобразовательные учреждения города Сасово работают в рамках нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, что позволило более эффективно использовать финансовые средства в системе общего образования города и повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования.

Одним из значимых результатов реализации комплекса мер города Сасово является повышение заработной платы учителей.

В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах города составляла 128% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год (21401 руб. заработная плата учителей в IV квартале, при средней заработной плате работников отрасли экономики - 16717,7 руб.). В течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.

 

Система оплаты труда (увеличение средней заработной платы учителей и иных педагогических работников за период 2011-2012 гг.):

                                       

                                         2011 год               2012 год            2010 год

 

Учителя                         12 968 руб.            19 325 руб. – 50% роста   в 2,2 раза

 

Воспитатели                  6 150 руб.              15 223 руб. – 150% роста

 

 

Средняя заработная плата учителей в городе Сасово составила:

- I квартал 2012 года - 15979 рублей;

- II квартал 2012 года - 15780 рублей;

- III квартал 2012 года - 16090 рублей;

- IV квартал 2012 года - 21401 рублей;

- декабрь 2012 года - 24947 рублей.

В 2012 году заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 были выделены дополнительные средства из регионального бюджета в целях повышения заработной платы в IV квартале 2012 года учителям общеобразовательных учреждений Рязанской области и доведения ее до средней в экономике региона в 2012 году (19008,0 руб.). Также с 1 октября 2012 года фонд заработной платы иных педагогических работников увеличен на 6%.

Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется на основании муниципального задания, утвержденного главой администрации. Отчет об исполнении муниципального задания общеобразовательные учреждения размещают на официальных сайтах.

 

2. Работа в условиях федеральных государственных образовательных стандартов.

 

С целью обеспечения реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования за 2011, 2012 годы было поставлено и приобретено 9 комплектов кабинетов начальных классов для оборудования рабочего места учителя и учеников. Все 100% кабинетов начальных классов оборудованы рабочим местом учителя, проектором, интерактивной доской или экраном.

        Доля школьников, обучающихся по ФГОС в 2012 году составляла:

ФГОС НОО – 21,5% - от общей численности (50% от начальной ступени образования);

ФГОС ООО – 6% - от общей численности (12% - от ступени основного общего образования)

Итого: доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности составляет 27%

3. Повышение квалификации

 

В 2012 году повысили квалификацию 50% педагогических работников общеобразовательных учреждений по таким актуальным темам, как подготовка педагогических и руководящих кадров к деятельности в условиях реализации приоритетных направлений развития образования: по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, системе поддержки талантливых детей, совершенствованию учительского потенциала, реализации здоровьесберегающих технологий, по подготовке к ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, информационным и коммуникационным технологиям, обеспечению современного качества образования, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и др.

       100% учителей, работающих в условиях апробации программ основного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

      100% учителей, работающих в условиях реализации программ начального общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

 

4. Аттестация в новых условиях.

 

В 2012 году получили в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и прошли процедуру подтверждения на соответствие занимаемой должности – 14,6% (1,2% учителей получили высшую и 10% первую квалификационные категории, 3,6% - подтвердили соответствие занимаемой должности).

 

5. Дистанционное обучение

 

В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для дистанционного обучения детей: обеспечен доступ к сети Интернет, имеется компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. В каждом образовательном учреждении разработан План работы на 2012-2013 гг. с одаренными детьми и часто болеющими детьми в форме дистанционного образования, который активно реализуется во всех общеобразовательных учреждениях.

      Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в 100 % общеобразовательных учреждений при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий, веб-семинаров, учебных занятий.

 

 

 

6. Энергоэффективность

 

В области энергосбережения в 2012 году проведена следующая работа:

1.     По итогам энергетического обследования все (100%) школ получили зарегистрированные энергетические паспорта.

2.     Во всех (100%) ОУ разработана программа энергосбережения  и повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

3.     Во всех ОУ назначены ответственные за данное направление.

4.     Во всех (100%) школах установлены приборы учета холодной воды и  тепловой энергии – средства городского бюджета

5.     Все (100%) ОУ проводят обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.

 

Меры, направленные на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях, позволили достичь положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

 Сложившаяся экономия была направлена на нужны учреждений образования. Были приобретены: посудомоечная машина, посуда, холодильный шкаф и т.д.

 

Финансирование мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования

 

В 2012 году на приобретение мебели, технических средств обучения, учебников, учебно-наглядных пособий, лабораторного, медицинского и технологического оборудования в 2012 году выделено 5800,0 т.р. - средства областного бюджета.

В 2012 году для образовательных учреждений города приобретено:

- учебники на сумму 1500,0 т.р. для учащихся вторых классов, пятых классов школ №3 и №6, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-инвалидам, одаренным детям, учащимся 10-11 классов;

- технические средства обучения и периферийные устройства на сумму 1774,1 т. р.;

- учебно-наглядные пособия на сумму  382,0 т.р.;

- мебель на сумму  271,5  т.р.;

- спортинвентарь на сумму 161,0 т.р. и т.д.

 

В 2012 году в рамках модернизации системы общего образования поставлено следующее оборудование и кабинеты:

- опорной школе №3: кабинет химии, кабинет истории, кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, учебно-производственное оборудование, спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для школьной столовой;

- базовой школе №1: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, кабинет биологии, кабинет русского языка и литературы, оборудование для организации медицинского обслуживания;

- школе №6: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, кабинет физики, оборудование для организации медицинского обслуживания;

- школе№106: кабинеты начальных классов, оборудованные в соответствии с ФГОС (2 шт.), оборудование для организации медицинского обслуживания;

- школе №2: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС.

В 2012 году были выделены средства консолидированного бюджета:

На проведение капитального ремонта помещений:

- Средства федерального бюджета в размере 850 т.р. -  на проведение капитального ремонта спортивного зала опорной школы №3.

 - Средства областного бюджета в размере 750 т.р. - на проведение капитального ремонта спортивного зала средней школы №6;

- в рамках подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений образования Рязанской области» - 1 млн. руб.

- в рамках подпрограммы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» - 505,0 т.р.

   - Средства городского бюджета - на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки) были выделены– 10719,3 тыс. руб.:

 

Основные направления

ОУ

Сумма

Капитальный ремонт спортзала

Школа №3

1,4 млн. руб

Капитальный ремонт спортзала

Школа №6

1 млн. руб

Капитальный ремонт пищеблока

Школа №3

1 млн. руб.

Ограждение по периметру школы

Школа №2

655,1 тыс. руб.

Капитальный ремонт кабинетов: физики, начальных классов, информатики

Школа №6, №106

1100,7 тыс. руб.

Капитальный ремонт рекреации и помещений 2-го этажа

Школа №106

2,6 млн. руб.

Капитальный ремонт кровли

Школа №106

470,0 тыс. руб.

Капитальный ремонт кровли

Школа №3

1381,0 тыс. руб.

Всего в 2012 году из городского бюджета выделено: 18462,0 т.р. (ОУ, ДОУ, УДО)

 

 

 

 

 

Привлечение молодых специалистов

 

С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в городе Сасово реализовывались следующие меры социальной поддержки.

С октября 2012 года в положениях об оплате труда общеобразовательных учреждений предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет ежемесячная выплата составляет  1500 рублей (среднее специальное образование) и 2000 рублей (высшее образование), также установлена ежемесячная стимулирующая надбавка в размере от 2000 до 5000 рублей; победителям и лауреатам муниципального этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 2000 рублей ежемесячно.

 

Информированность населения о ходе модернизации

 

В городе формируется система информационного сопровождения хода реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году:

1) проводимые мероприятия систематически отражались на официальном сайте управления образования города, общеобразовательных учреждений;

2) начальником управления образования проведен цикл телепередач;

4) в ходе совещаний с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений города Сасово, на встречах с родительской общественностью обсуждались основные направления комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.

Система информационного сопровождения позволяет своевременно информировать педагогическую общественность о ходе реализации комплекса мер и оперативно решать вопросы, возникающие в общеобразовательных учреждениях.

Реализация мероприятий модернизации общего образования в городе Сасово позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системы образования. Во всех общеобразовательных школах созданы общественные коллегиальные органы управления (школьные советы, творческие группы педработников, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). Руководители школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений и на итоговых общешкольных родительских собраниях.

В рамках Концепции создания единой информационной среды с сентября 2012 г. в сфере образования города Сасово начато внедрение автоматизированной информационной системы "Электронная школа Рязанской области", которая состоит из 2 модулей: "Электронная школа" и "Мониторинг образования" и направлена на выполнение следующих функций:

- ведение статистической отчетности;

- ведение оперативного мониторинга деятельности подведомственных министерству образования Рязанской области бюджетных учреждений, формирование отчетов по наблюдаемым индикаторам, проведение многомерного анализа для поддержки принятия управляющих решений;

- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для ведения образовательного процесса.

В рамках данной автоматизированной системы на официальных сайтах образовательных учреждений и управления образования ведется работа для оказания услуги в электронном виде «Электронный дневник и электронный журнал». С 01 сентября 2013 года данная услуга будет оказана в полном объеме.

Так же, на официальных сайтах образовательных учреждений и управления образования осуществляется услуга «Запись в образовательные учреждения» в электронном виде.

 

Работа с одаренными детьми

 

В городе реализуется модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.

Постановлением главы администрации №950 от 25.10.2012 года утвержден Комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей.

Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках городской целевой программы "Одаренные дети".

Как результат можно отметить

2011-2012 учебный год

 

    Журавлёва Василиса  СОШ №3   10 кл     история - 1 место;   обществознание -  призер;

                                                                              право  - призер;   русский язык -  призер

 

    Козлов Игорь               СОШ №3   11 кл      экология - призер;   география -   призёр    

    Алексеев Александр   СОШ №6   9 кл       литература -  призер

    Алёшина Екатерина    СОШ №1  10 кл     экология  - призер 

    Воротников Виктор     СОШ №6   11 кл      география -  призёр

    Сорокин Дмитрий       СОШ №1   10 кл      технология  -  призер

 

2012-2013 учебный год

 

Журавлева Василиса    СОШ №3   11 кл        история -  1 место;

                                                                               обществознание – призер;

                                                                               право – призер;  русский язык – призер 

Теренин Сергей         СОШ №1     9 кл             история  – 1 место;

                                                                               обществознание - призер

Гарипова Альбина   СОШ №1     11 кл           литература – призер

Призовые места получены в:

- областном конкурсе литературно-творческих работ «Мой Пушкин» (3 место Кривоногих Анна, учащаяся МБОУ СОШ №3);

- областном конкурсе детского рисунка «Подвигу жить в веках» (Ромашкин Алексей, учащийся МБОУ СОШ №1);

- областном конкурсе рисунков «Мир моей семьи» (2  место Глущина Дарья, учащаяся МБОУ СОШ №6);

- областная выставка – конкурс детского творчества «Зеркало природы» (лауреат Ловков Артем, воспитанник МБОУ ДОД СЮТ).

 

Наиболее значимые социальные эффекты реализации модернизации системы общего образования города Сасово

 

1. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях за счет:

- увеличения доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего числа обучающихся, до 28% (начального - 22%, основного - 6%);

- улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;

 

2. Развитие здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях:

- 40% общеобразовательных учреждения оснащены комплектами спортивного оборудования и спортивного инвентаря;

- в 40% общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт спортивных залов;

- 20% столовых общеобразовательных учреждений оснащены современным технологическим оборудованием;

- 100% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены современным медицинским оборудованием.

 

3. Создание материально-технических и кадровых условий для реализации в 1-2 классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования за счет:

- оснащения кабинетов начальных классов современным оборудованием;

- повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей школ для работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (100% учителей начальных классов, работающих по федеральному государственному образовательному стандарту, и 100% руководителей школ повысили квалификацию для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

4. Рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и повышение их социального статуса.

5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей за счет:

- повышения квалификации руководителей и учителей для работы в условиях реализации ФГОС (48% работников повысили квалификацию в течение 2012 г.);

- получения в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности – 14,6% (1,2% учителей получили высшую и 10% первую квалификационные категории, 3,6% - подтвердили соответствие занимаемой должности).

6. Увеличение доли общественного участия в институциональных изменениях и управлении в системе общего образования за счет:

- создания сайтов в 100% общеобразовательных учреждениях;

- создания в 100% общеобразовательных учреждениях государственно-общественных органов самоуправления;

- обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе (100% общеобразовательных учреждений представляют общественности публичные отчеты и  размещают их в сети Интернет).

 

Проблемы

 

1.     Нет притока молодых кадров;

2.     Большая загруженность учителей в связи с дефицитом кадров, что влияет на качество образования.

 

 

Основные направления модернизации общего образования

 города Сасово в 2013 году

 

Развитие системы общего образования Рязанской области предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:

- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;

- повышение качества образования;

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;

- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;

- совершенствование педагогического потенциала.


Возврат к списку