Новости
Публичный доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования и молодежной политики города Сасово»
«Основные итоги модернизации системы общего образования
города Сасово в 2012 году»
Текущее состояние системы образования
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, с учетом их интересов и способностей.
В 2012 году деятельность муниципального учреждения «Управление образования и молодежной политики города Сасово» в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2012-2015 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Рязанской области на 2010-2012 гг», Комплекса мер по модернизации региональной и муниципальной системы образования и в соответствии с Планом работы была направлена на работу по следующим ключевым направлениям:
-создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- переход на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений;
- реализация Федерального закона №83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса, комфортных условий для развития детей в образовательных учреждениях города;
- повышение качества и эффективности общего образования;
- реализация национального проекта «Образование».
С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства в городе функционирует 5 общеобразовательных учреждений. Из них:
- 1 опорная школа МБОУ СОШ №3;
- 1 базовая школа МБОУ СОШ №1 со структурным подразделением "Начальная школа №5";
- 3 самостоятельные школы МБОУ СОШ №6, №106, МБОУ ООШ №2.
В городе Сасово в 2012 году в общеобразовательных учреждениях обучалось 2737 учащихся, работали 189 педагогических работников (из них 80,4% с высшим образованием, 80% педагогических работников имеют квалификационные категории; 9% - в возрасте до 35 лет, 28% - пенсионного возраста), 4 молодых специалиста трудоустроились в общеобразовательные учреждения.
С целью обеспечения сетевого взаимодействия базовой школы с филиалом в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" базовая школа МБОУ СОШ№1 оснащена легковым автомобилем "Жигули".
Все 100% общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, водопровод, канализацию.
С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях функционирует 5 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% общеобразовательных учреждений функционируют медицинские кабинеты. Все 100% оснащены необходимым оборудованием и отвечают современным требованиям.
Показатели эффективности в рамках модернизации
1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений
В рамках проводимой модернизации продолжаются институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат, системы финансирования общеобразовательных учреждений. Все муниципальные общеобразовательные учреждения города Сасово работают в рамках нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, что позволило более эффективно использовать финансовые средства в системе общего образования города и повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования.
Одним из значимых результатов реализации комплекса мер города Сасово является повышение заработной платы учителей.
В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах города составляла 128% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год (21401 руб. заработная плата учителей в IV квартале, при средней заработной плате работников отрасли экономики - 16717,7 руб.). В течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.
Система оплаты труда (увеличение средней заработной платы учителей и иных педагогических работников за период 2011-2012 гг.):
2011 год 2012 год 2010 год
Учителя 12 968 руб. 19 325 руб. – 50% роста в 2,2 раза
Воспитатели 6 150 руб. 15 223 руб. – 150% роста
Средняя заработная плата учителей в городе Сасово составила:
- I квартал 2012 года - 15979 рублей;
- II квартал 2012 года - 15780 рублей;
- III квартал 2012 года - 16090 рублей;
- IV квартал 2012 года - 21401 рублей;
- декабрь 2012 года - 24947 рублей.
В 2012 году заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 были выделены дополнительные средства из регионального бюджета в целях повышения заработной платы в IV квартале 2012 года учителям общеобразовательных учреждений Рязанской области и доведения ее до средней в экономике региона в 2012 году (19008,0 руб.). Также с 1 октября 2012 года фонд заработной платы иных педагогических работников увеличен на 6%.
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется на основании муниципального задания, утвержденного главой администрации. Отчет об исполнении муниципального задания общеобразовательные учреждения размещают на официальных сайтах.
2. Работа в условиях федеральных государственных образовательных стандартов.
С целью обеспечения реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования за 2011, 2012 годы было поставлено и приобретено 9 комплектов кабинетов начальных классов для оборудования рабочего места учителя и учеников. Все 100% кабинетов начальных классов оборудованы рабочим местом учителя, проектором, интерактивной доской или экраном.
Доля школьников, обучающихся по ФГОС в 2012 году составляла:
ФГОС НОО – 21,5% - от общей численности (50% от начальной ступени образования);
ФГОС ООО – 6% - от общей численности (12% - от ступени основного общего образования)
Итого: доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности составляет 27%
3. Повышение квалификации
В 2012 году повысили квалификацию 50% педагогических работников общеобразовательных учреждений по таким актуальным темам, как подготовка педагогических и руководящих кадров к деятельности в условиях реализации приоритетных направлений развития образования: по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, системе поддержки талантливых детей, совершенствованию учительского потенциала, реализации здоровьесберегающих технологий, по подготовке к ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, информационным и коммуникационным технологиям, обеспечению современного качества образования, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и др.
100% учителей, работающих в условиях апробации программ основного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
100% учителей, работающих в условиях реализации программ начального общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
4. Аттестация в новых условиях.
В 2012 году получили в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и прошли процедуру подтверждения на соответствие занимаемой должности – 14,6% (1,2% учителей получили высшую и 10% первую квалификационные категории, 3,6% - подтвердили соответствие занимаемой должности).
5. Дистанционное обучение
В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для дистанционного обучения детей: обеспечен доступ к сети Интернет, имеется компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. В каждом образовательном учреждении разработан План работы на 2012-2013 гг. с одаренными детьми и часто болеющими детьми в форме дистанционного образования, который активно реализуется во всех общеобразовательных учреждениях.
Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в 100 % общеобразовательных учреждений при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий, веб-семинаров, учебных занятий.
6. Энергоэффективность
В области энергосбережения в 2012 году проведена следующая работа:
1. По итогам энергетического обследования все (100%) школ получили зарегистрированные энергетические паспорта.
2. Во всех (100%) ОУ разработана программа энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
3. Во всех ОУ назначены ответственные за данное направление.
4. Во всех (100%) школах установлены приборы учета холодной воды и тепловой энергии – средства городского бюджета
5. Все (100%) ОУ проводят обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.
Меры, направленные на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях, позволили достичь положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Сложившаяся экономия была направлена на нужны учреждений образования. Были приобретены: посудомоечная машина, посуда, холодильный шкаф и т.д.
Финансирование мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования
В 2012 году на приобретение мебели, технических средств обучения, учебников, учебно-наглядных пособий, лабораторного, медицинского и технологического оборудования в 2012 году выделено 5800,0 т.р. - средства областного бюджета.
В 2012 году для образовательных учреждений города приобретено:
- учебники на сумму 1500,0 т.р. для учащихся вторых классов, пятых классов школ №3 и №6, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-инвалидам, одаренным детям, учащимся 10-11 классов;
- технические средства обучения и периферийные устройства на сумму 1774,1 т. р.;
- учебно-наглядные пособия на сумму 382,0 т.р.;
- мебель на сумму 271,5 т.р.;
- спортинвентарь на сумму 161,0 т.р. и т.д.
В 2012 году в рамках модернизации системы общего образования поставлено следующее оборудование и кабинеты:
- опорной школе №3: кабинет химии, кабинет истории, кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, учебно-производственное оборудование, спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для школьной столовой;
- базовой школе №1: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, кабинет биологии, кабинет русского языка и литературы, оборудование для организации медицинского обслуживания;
- школе №6: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС, кабинет физики, оборудование для организации медицинского обслуживания;
- школе№106: кабинеты начальных классов, оборудованные в соответствии с ФГОС (2 шт.), оборудование для организации медицинского обслуживания;
- школе №2: кабинет начальных классов, оборудованный в соответствии с ФГОС.
В 2012 году были выделены средства консолидированного бюджета:
На проведение капитального ремонта помещений:
- Средства федерального бюджета в размере 850 т.р. - на проведение капитального ремонта спортивного зала опорной школы №3.
- Средства областного бюджета в размере 750 т.р. - на проведение капитального ремонта спортивного зала средней школы №6;
- в рамках подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений образования Рязанской области» - 1 млн. руб.
- в рамках подпрограммы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» - 505,0 т.р.
- Средства городского бюджета - на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки) были выделены– 10719,3 тыс. руб.:
Основные направления |
ОУ |
Сумма |
Капитальный ремонт спортзала |
Школа №3 |
1,4 млн. руб |
Капитальный ремонт спортзала |
Школа №6 |
1 млн. руб |
Капитальный ремонт пищеблока |
Школа №3 |
1 млн. руб. |
Ограждение по периметру школы |
Школа №2 |
655,1 тыс. руб. |
Капитальный ремонт кабинетов: физики, начальных классов, информатики |
Школа №6, №106 |
1100,7 тыс. руб. |
Капитальный ремонт рекреации и помещений 2-го этажа |
Школа №106 |
2,6 млн. руб. |
Капитальный ремонт кровли |
Школа №106 |
470,0 тыс. руб. |
Капитальный ремонт кровли |
Школа №3 |
1381,0 тыс. руб. |
Всего в 2012 году из городского бюджета выделено: 18462,0 т.р. (ОУ, ДОУ, УДО)
Привлечение молодых специалистов
С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в городе Сасово реализовывались следующие меры социальной поддержки.
С октября 2012 года в положениях об оплате труда общеобразовательных учреждений предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет ежемесячная выплата составляет 1500 рублей (среднее специальное образование) и 2000 рублей (высшее образование), также установлена ежемесячная стимулирующая надбавка в размере от 2000 до 5000 рублей; победителям и лауреатам муниципального этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 2000 рублей ежемесячно.
Информированность населения о ходе модернизации
В городе формируется система информационного сопровождения хода реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году:
1) проводимые мероприятия систематически отражались на официальном сайте управления образования города, общеобразовательных учреждений;
2) начальником управления образования проведен цикл телепередач;
4) в ходе совещаний с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений города Сасово, на встречах с родительской общественностью обсуждались основные направления комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.
Система информационного сопровождения позволяет своевременно информировать педагогическую общественность о ходе реализации комплекса мер и оперативно решать вопросы, возникающие в общеобразовательных учреждениях.
Реализация мероприятий модернизации общего образования в городе Сасово позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системы образования. Во всех общеобразовательных школах созданы общественные коллегиальные органы управления (школьные советы, творческие группы педработников, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). Руководители школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений и на итоговых общешкольных родительских собраниях.
В рамках Концепции создания единой информационной среды с сентября
- ведение статистической отчетности;
- ведение оперативного мониторинга деятельности подведомственных министерству образования Рязанской области бюджетных учреждений, формирование отчетов по наблюдаемым индикаторам, проведение многомерного анализа для поддержки принятия управляющих решений;
- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для ведения образовательного процесса.
В рамках данной автоматизированной системы на официальных сайтах образовательных учреждений и управления образования ведется работа для оказания услуги в электронном виде «Электронный дневник и электронный журнал». С 01 сентября 2013 года данная услуга будет оказана в полном объеме.
Так же, на официальных сайтах образовательных учреждений и управления образования осуществляется услуга «Запись в образовательные учреждения» в электронном виде.
Работа с одаренными детьми
В городе реализуется модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
Постановлением главы администрации №950 от 25.10.2012 года утвержден Комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей.
Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках городской целевой программы "Одаренные дети".
Как результат можно отметить
2011-2012 учебный год
Журавлёва Василиса СОШ №3 10 кл история - 1 место; обществознание - призер;
право - призер; русский язык - призер
Козлов Игорь СОШ №3 11 кл экология - призер; география - призёр
Алексеев Александр СОШ №6 9 кл литература - призер
Алёшина Екатерина СОШ №1 10 кл экология - призер
Воротников Виктор СОШ №6 11 кл география - призёр
Сорокин Дмитрий СОШ №1 10 кл технология - призер
2012-2013 учебный год
Журавлева Василиса СОШ №3 11 кл история - 1 место;
обществознание – призер;
право – призер; русский язык – призер
Теренин Сергей СОШ №1 9 кл история – 1 место;
обществознание - призер
Гарипова Альбина СОШ №1 11 кл литература – призер
Призовые места получены в:
- областном конкурсе литературно-творческих работ «Мой Пушкин» (3 место Кривоногих Анна, учащаяся МБОУ СОШ №3);
- областном конкурсе детского рисунка «Подвигу жить в веках» (Ромашкин Алексей, учащийся МБОУ СОШ №1);
- областном конкурсе рисунков «Мир моей семьи» (2 место Глущина Дарья, учащаяся МБОУ СОШ №6);
- областная выставка – конкурс детского творчества «Зеркало природы» (лауреат Ловков Артем, воспитанник МБОУ ДОД СЮТ).
Наиболее значимые социальные эффекты реализации модернизации системы общего образования города Сасово
1. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях за счет:
- увеличения доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего числа обучающихся, до 28% (начального - 22%, основного - 6%);
- улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
2. Развитие здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях:
- 40% общеобразовательных учреждения оснащены комплектами спортивного оборудования и спортивного инвентаря;
- в 40% общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт спортивных залов;
- 20% столовых общеобразовательных учреждений оснащены современным технологическим оборудованием;
- 100% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены современным медицинским оборудованием.
3. Создание материально-технических и кадровых условий для реализации в 1-2 классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования за счет:
- оснащения кабинетов начальных классов современным оборудованием;
- повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей школ для работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (100% учителей начальных классов, работающих по федеральному государственному образовательному стандарту, и 100% руководителей школ повысили квалификацию для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
4. Рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и повышение их социального статуса.
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей за счет:
- повышения квалификации руководителей и учителей для работы в условиях реализации ФГОС (48% работников повысили квалификацию в течение
- получения в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности – 14,6% (1,2% учителей получили высшую и 10% первую квалификационные категории, 3,6% - подтвердили соответствие занимаемой должности).
6. Увеличение доли общественного участия в институциональных изменениях и управлении в системе общего образования за счет:
- создания сайтов в 100% общеобразовательных учреждениях;
- создания в 100% общеобразовательных учреждениях государственно-общественных органов самоуправления;
- обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе (100% общеобразовательных учреждений представляют общественности публичные отчеты и размещают их в сети Интернет).
Проблемы
1. Нет притока молодых кадров;
2. Большая загруженность учителей в связи с дефицитом кадров, что влияет на качество образования.
Основные направления модернизации общего образования
города Сасово в 2013 году
Развитие системы общего образования Рязанской области предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;
- повышение качества образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.