Новости
29.12.2016
Марафон безопасности
В декабре 2016 отдел социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ разработал и провел во всех школах города мероприятия для педагогических работников и родителей по проекту «Марафон безопасности» для противодействия угрозам сети интернет, которым могут подвергаться дети и подростки.
Путешествие детей и подростков в мир интернета становится все более опасным, «недетские» или опасные сайты сами назойливо ищут незрелых пользователей, выскакивая в рекламе или завлекая через общение в социальных сетях. Фактором риска становится и содержание информации - сцены насилия, призывы к самоубийству, экстремизм и нетерпимость, отрицание традиционных ценностей, семьи – взрослые зачастую и не догадываются, какие монстры и тролли поджидают детей на просторах интернета.
Отсутствие тропинки в детский мир может обернуться бедой. С другой стороны, невозможно все время держать двигающегося своим путем ребенка за руку, даже в темном лесу. Система ответственности взрослых поможет детям выработать и укрепить навыки разумного и безопасного поведения в сети. Но, как и в реальном мире, родителям и учителям нужны ясные ориентиры и эффективные способы общения. Модель «Диагностика- понимание –диалог -совместное действие- самостоятельность» поможет противодействовать угрозам в интернете.
Для инициации формирования такой системы в ОУ города ОСПП разработан проект «Марафон безопасности». Он начался в сентябре 2016 года с Координационного совещания специалистов ОСПП при руководителе «Дети в сети: проблема повышения воспитательного потенциала семьи и специалистов к угрозам асоциального спектра» в связи с доступностью социально-опасной информации в сети, провоцирующей антивитальное поведение детей и подростков и разработкой плана реализации дополнительных мер повышения компетентности педагогов и родителей.
Марафон продолжился на общешкольном родительском собрании в МБОУ СОШ №1. А в конце календарного года психолог ОСПП Чернышова Ю.В. провела во всех школах города авторскую игру «Клавиатура» для классных руководителей. Идея игры проста - поразмышлять, на какие «кнопки» чаще всего нажимают наши дети, изобразить их карточками на столе, а затем определить в ходе обсуждения, какие из них и почему стоит считать опасными в настоящее время. В игру встроены информационные сообщения и рекомендации психолога по наиболее острым проблемам (опасным кнопкам). Задача игры - стимулировать обмен мнениями, информировать участников об актуальных проблемах, а в конечном итоге - внедрять модель «от диагностики к взаимодействию и самостоятельности», которую классные руководители могут затем применить в работе с родителями и детьми. Результат для участников - осознание своей компетентности, принятие своей доли ответственности и ответственности семьи и самого ребенка, более четкое понимание задач - не чинить того, что не сломано и стоять стеной, где необходимо, делегирование части задач в семью.
Диалог удался. Классные руководители оценили игру и уже применяют ее в работе.
Юлия Чернышова, психолог отдела МКУ ЦОДОУ.