Новости
27.11.2020
Многие родители думают, что бучение грамоте это лишь процесс обучения чтению, но это слишком узкое представление данного вопроса.
Ведь процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:
1.Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих (с.з.ц), шипящих (ш, ж), африкатов (ч, щ), соноров (л, р);
2.Сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т.е. умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Сегодня воспитатель подготовительной группы Вера Юрьевна Ровкина познакомила детей с согласным звуком Н, буквой Н, упражняла детей в составлении слов с заданным звуком, определяла местонахождение данного звука в разных частях слова (в начале, середине и в конце), провела графический диктант. А в тетрадях дети самостоятельно печатали букву, ориентируясь на листе в клетку. Занятие было проведено с использованием мультимедийного оборудования, презентация позволила педагогу более качественно объяснить детям учебный материал.
Готовимся к школе!
Совсем скоро воспитанники подготовительных групп ДОУ №13 станут выпускниками, а затем и переступят пороги школ города Сасово. И, конечно, педагоги ДОУ уделяют самое серьезное внимание подготовке детей к успешному обучению в 1 классе. Одним из важных критерием подготовки являются занятия по обучению грамоте в детском саду. Это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.Многие родители думают, что бучение грамоте это лишь процесс обучения чтению, но это слишком узкое представление данного вопроса.
Ведь процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:
1.Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих (с.з.ц), шипящих (ш, ж), африкатов (ч, щ), соноров (л, р);
2.Сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т.е. умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Сегодня воспитатель подготовительной группы Вера Юрьевна Ровкина познакомила детей с согласным звуком Н, буквой Н, упражняла детей в составлении слов с заданным звуком, определяла местонахождение данного звука в разных частях слова (в начале, середине и в конце), провела графический диктант. А в тетрадях дети самостоятельно печатали букву, ориентируясь на листе в клетку. Занятие было проведено с использованием мультимедийного оборудования, презентация позволила педагогу более качественно объяснить детям учебный материал.