Новости
22.10.2021
Приемные дети, даже воспитываясь в семье, негласно продолжают носить метку особости, по отношению к ним существует много стереотипов, в том числе касающихся их умственного развития, успеваемости, успешности. А результат - либо вера в возможность ребенка подтянуться до уровня «всех», либо жалость и попустительство, либо ощущение безнадежности.
При этом часто остаются в тени жизненные навыки ребенка: выживать в трудных обстоятельствах, уметь добывать еду и деньги, покупать продукты, готовить, ухаживать за младшими, ориентироваться в городе, путешествовать автостопом, социальные навыки общения со взрослыми и сверстниками, в том числе в ситуации конфликтов, иногда и опыт не по возрасту - навыки, которые отсутствуют у «домашнего» ребенка,. То есть, с одной стороны ребенок отстает, а с другой - опережает сверстников. Он неправильно пишет жи-ши, у него плохо работает «внутренний архивариус» для запоминания формул и правил, но умеет чинить машины и считать деньги.
Такой вариант развития называется мозаичным, неравномерным. В чем его причина? Их много, но одна общая для всех приемных детей - травма потери. Приемные дети в самом начале своей жизни пережили глобальную катастрофу – утрату семьи, родных стабильных взрослых, пережили отсутствие родительской любви и заботы, не имели необходимых условий для нормального развития.
Таким детям может помочь регулярное развитие и поддержка учебных навыков.
На первом семинаре в этом году укрепляли внимание, развивали умение выделять и анализировать значимые элементы заданий, отсеивать незначимые, и последнее звено - навык само - и взаимо-проверки для исправления недочетов.
В следующий раз планируем развивать логику и рассудительность – присоединяйтесь)
Учись учиться
Учись учиться - это девиз и название нашего семинара для воспитанников замещающих семей.Приемные дети, даже воспитываясь в семье, негласно продолжают носить метку особости, по отношению к ним существует много стереотипов, в том числе касающихся их умственного развития, успеваемости, успешности. А результат - либо вера в возможность ребенка подтянуться до уровня «всех», либо жалость и попустительство, либо ощущение безнадежности.
При этом часто остаются в тени жизненные навыки ребенка: выживать в трудных обстоятельствах, уметь добывать еду и деньги, покупать продукты, готовить, ухаживать за младшими, ориентироваться в городе, путешествовать автостопом, социальные навыки общения со взрослыми и сверстниками, в том числе в ситуации конфликтов, иногда и опыт не по возрасту - навыки, которые отсутствуют у «домашнего» ребенка,. То есть, с одной стороны ребенок отстает, а с другой - опережает сверстников. Он неправильно пишет жи-ши, у него плохо работает «внутренний архивариус» для запоминания формул и правил, но умеет чинить машины и считать деньги.
Такой вариант развития называется мозаичным, неравномерным. В чем его причина? Их много, но одна общая для всех приемных детей - травма потери. Приемные дети в самом начале своей жизни пережили глобальную катастрофу – утрату семьи, родных стабильных взрослых, пережили отсутствие родительской любви и заботы, не имели необходимых условий для нормального развития.
Таким детям может помочь регулярное развитие и поддержка учебных навыков.
На первом семинаре в этом году укрепляли внимание, развивали умение выделять и анализировать значимые элементы заданий, отсеивать незначимые, и последнее звено - навык само - и взаимо-проверки для исправления недочетов.
В следующий раз планируем развивать логику и рассудительность – присоединяйтесь)