Новости
23.11.2021
Родители уже знакомы с моделью «Светофор» - поведение делится на абсолютно неприемлимое (красная зона), тревожное или опасное ( желтая зона) и приемлимое и одобряемое (зеленая зона).
В области неприемлимого или нежелательного поведения родителям полезно иметь выбор и навыки обозначения проблем и призыва к желаемому поведению. Здесь может помочь модель 6 ступеней.
Убедить изменить поведение можно, по меньшей мере, шестью способами, каждый из которых отличается степенью смягчения
1. Приказ: «Возвращайся домой немедленно». Это наиболее прямолинейный и недвусмысленный способ выражения мысли. Смягчающий прием отсутствует.
2. Настоятельная рекомендация: «Думаю, нам нужно срочно возвращаться домой». Обратите внимание на использование местоимения «нам» и менее конкретный характер требования. Формулировка чуть более мягкая.
3. Предложение: «Давай пойдем домой сейчас». Здесь подразумевается: «Мы будем делать это вместе»
4. Запрос: «Когда ты хочешь пойти домой?» Этот вариант еще мягче предложения, поскольку говорящий признает, что не является главным.
5. Предпочтение: «Думаю, стоит пойти домой пораньше , я бы предпочел ( предпочла) сейчас».
6. Намек: «Если мы тут задержимся, ничего хорошего из этого не выйдет». Наиболее смягченный ( и наименее понятный в плане действия ) вариант.
Цветовое кодирование помогло родителям выстроить лесенку родительских сообщений и потренироваться на учебных заданиях.
Модель 4 П ( Проясни – Предупреди – Потребуй - Предотврати) применима к старшим подросткам и нацелена на развитие самоконтроля и критического мышления по отношению к своему поведению и готовности принимать как естественные последствия своих поступков, так и наказания.
По итогам семинара родители получат на адреса электронной почты методические материалы по этой актуальной теме.
Трудное поведение подростка: пояснить, предупредить, предотвратить.
В рамках проекта « Теплота семейная» и Недели правового воспитания центром « Согласие» проведен семинар для замещающих родителей по психологическому обеспечению эффективного детско – родительского взаимодействия в случаях нежелательного поведения воспитанников.Родители уже знакомы с моделью «Светофор» - поведение делится на абсолютно неприемлимое (красная зона), тревожное или опасное ( желтая зона) и приемлимое и одобряемое (зеленая зона).
В области неприемлимого или нежелательного поведения родителям полезно иметь выбор и навыки обозначения проблем и призыва к желаемому поведению. Здесь может помочь модель 6 ступеней.
Убедить изменить поведение можно, по меньшей мере, шестью способами, каждый из которых отличается степенью смягчения
1. Приказ: «Возвращайся домой немедленно». Это наиболее прямолинейный и недвусмысленный способ выражения мысли. Смягчающий прием отсутствует.
2. Настоятельная рекомендация: «Думаю, нам нужно срочно возвращаться домой». Обратите внимание на использование местоимения «нам» и менее конкретный характер требования. Формулировка чуть более мягкая.
3. Предложение: «Давай пойдем домой сейчас». Здесь подразумевается: «Мы будем делать это вместе»
4. Запрос: «Когда ты хочешь пойти домой?» Этот вариант еще мягче предложения, поскольку говорящий признает, что не является главным.
5. Предпочтение: «Думаю, стоит пойти домой пораньше , я бы предпочел ( предпочла) сейчас».
6. Намек: «Если мы тут задержимся, ничего хорошего из этого не выйдет». Наиболее смягченный ( и наименее понятный в плане действия ) вариант.
Цветовое кодирование помогло родителям выстроить лесенку родительских сообщений и потренироваться на учебных заданиях.
Модель 4 П ( Проясни – Предупреди – Потребуй - Предотврати) применима к старшим подросткам и нацелена на развитие самоконтроля и критического мышления по отношению к своему поведению и готовности принимать как естественные последствия своих поступков, так и наказания.
По итогам семинара родители получат на адреса электронной почты методические материалы по этой актуальной теме.