Новости
30.11.2021
В текущем учебном году психокоррекционные занятия посещают 19 учащихся. Проходят они преимущественно в игровой форме. В работе активно используются арт-терапевтические методы, сказки, множество развивающих игр и пособий. Всё это позволяет улучшить качество познавательной сферы детей (восприятие, память, внимание, мыслительные процессы), воображения, мелкой моторики и т.д., а также стимулировать их познавательную активность. Процесс каждого занятия подробно описывается и тщательно анализируется — это необходимо для отслеживания динамики развития ребёнка и планирования дальнейшей работы с ним. Планы и результаты коррекционной работы обязательно обсуждаются с родителями, и даются им необходимые рекомендации, потому что без активного сотрудничества с семьёй полноценное развитие детей невозможно.
Уже пятый год один ребёнок, который имеет тяжёлые множественные нарушения развития, обучается в школе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Занятия проводятся на дому, а в тёплую погоду (осенью и весной) — в парке, что хорошо влияет на самочувствие ребёнка. Специфика работы по СИПРу в том, что в ней непосредственно участвуют родители (мамы): с ними обсуждается содержание и условия реализации программы, они присутствуют на занятиях и выполняют роль ассистентов, в том числе производят фото- и видеосъёмку, которая необходима для фиксации реакции ребёнка на разные упражнения. Родители следуют всем рекомендациям педагога-психолога, приобретают разнообразные материалы для занятий, занимаются постоянно сами с ребёнком.
Работа с особенными детьми трудная, положительных результатов приходится дожидаться долго. Зато каждый шаг вперёд приносит огромное удовлетворение и радость ни только детям, но и взрослым.
Работа психолога с обучающимися с ОВЗ.
Уже несколько лет педагогом-психологом школы №3 Л.И.Елисейкиной осуществляется психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их семей. Это целая система работы с данной категорией детей, (в том числе в рамках реализации ИПРа). Количество коррекционных занятий с каждым годом растёт: если 4 года назад их было проведено 60, два года назад — около 150, а уже в прошлом учебном году — почти 250. Коррекционные программы составляются, исходя из рекомендаций ЦПМПК, ИПРа ребёнка-инвалида, а также результатов индивидуальной психодиагностики. У каждого ребёнка свои особенности в развитии, поэтому необходим индивидуальный подход как в планировании занятий, так и в их проведении. С одними ребятами требуется больше работать над развитием когнитивных процессов и речи, с другим — эмоционально-волевой сферой, но у всех необходимо развивать коммуникативные навыки.В текущем учебном году психокоррекционные занятия посещают 19 учащихся. Проходят они преимущественно в игровой форме. В работе активно используются арт-терапевтические методы, сказки, множество развивающих игр и пособий. Всё это позволяет улучшить качество познавательной сферы детей (восприятие, память, внимание, мыслительные процессы), воображения, мелкой моторики и т.д., а также стимулировать их познавательную активность. Процесс каждого занятия подробно описывается и тщательно анализируется — это необходимо для отслеживания динамики развития ребёнка и планирования дальнейшей работы с ним. Планы и результаты коррекционной работы обязательно обсуждаются с родителями, и даются им необходимые рекомендации, потому что без активного сотрудничества с семьёй полноценное развитие детей невозможно.
Уже пятый год один ребёнок, который имеет тяжёлые множественные нарушения развития, обучается в школе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Занятия проводятся на дому, а в тёплую погоду (осенью и весной) — в парке, что хорошо влияет на самочувствие ребёнка. Специфика работы по СИПРу в том, что в ней непосредственно участвуют родители (мамы): с ними обсуждается содержание и условия реализации программы, они присутствуют на занятиях и выполняют роль ассистентов, в том числе производят фото- и видеосъёмку, которая необходима для фиксации реакции ребёнка на разные упражнения. Родители следуют всем рекомендациям педагога-психолога, приобретают разнообразные материалы для занятий, занимаются постоянно сами с ребёнком.
Работа с особенными детьми трудная, положительных результатов приходится дожидаться долго. Зато каждый шаг вперёд приносит огромное удовлетворение и радость ни только детям, но и взрослым.