Новости
01.12.2021
Ведущая семинара, социальный педагог МБУ ЦППМСП «Согласие» Т.Н. Малюгина, подчеркнула в своем выступлении, что семья является главным институтом воспитания, развития и социализации ребенка, а задача образовательных организаций и учреждений, работающих с семьей - это ее поддержка, оказание адресной всесторонней помощи- психолого-педагогической, социальной, правовой, информационной. Поэтому на встречу были приглашены специалисты организаций, которые также непосредственно работают с семьями, оказывают разные виды услуг, помощи: специалисты ГКУ отдел по Пителинскому и Сасовскому району "Управление социальной защиты населения" Брусенцова Светлана Петровна и Прошина Елена Викторовна, органа опеки и попечительства Управления образования города Сасово Сазонова Ольга Николаевна.
Брусенцова Светлана Петровна рассказала о видах государственной помощи семьям в рамках социальных контрактов. О возможности круглогодичного оздоровления детей в санатории «Колос» проинформировала Прошина Елена Викторовна.
Орган опеки и попечительства Управления образования стоит на защите прав и интересов несовершеннолетних. Сазонова О.Н. сказала, что тщательное изучение контингента детей и семей образовательных учреждений позволяет своевременно выявить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьи группы социального риска, оказать необходимую социально-психолого-педагогическую помощь. Она напомнила педагогам о правовых статусах законных представителей детей, о необходимости неустанного контроля за их надлежащим выполнением родительских обязанностей, особо обратив внимание, где дети по каким-либо семейным причинам временно проживают у бабушек.
Опытом координации работы классных руководителей и системы работы с семьями социального риска поделилась социальный педагог школы №106 Оксана Викторовна Шаброва. Она отметила, что сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, социального педагога, психолога и других специалистов, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса осуществляется в рамках планируемых мероприятий, и главным застрельщиком в работе, координатором является социальный педагог в школе, а в детском саду – педагог, которому делегированы полномочия по работе с семьей. Оксана Викторовна рассказала о тесном взаимодействии с классными руководителями, о формах и содержании работы с семьями социального риска.
Социальный педагог МБУ ЦППМСП «Согласие» Малюгина Т.Н. познакомила присутствующих с направлениями работы Центра с семьей на 2021-2022г.г., с результатами месячника изучения семей, вновь поступивших детей в ОУ, напомнила о необходимости тщательной систематической работы с семьями, ориентированной на благополучие ребенка в семье.
Повышение эффективности работы с семьями социального риска и новые формы государственной поддержки семей воспитанников и учащихся образовательных учреждений в рамках социальных контрактов.
24 ноября 2021г. МБУ ЦППМСП «Согласие» провел семинар - совещание для социальных педагогов общеобразовательных организаций и педагогов дошкольных образовательных организаций. Мероприятие было посвящено повышению эффективности работы с семьями социального риска с целью раннего выявления семейного неблагополучия и информированию педагогов о мерах государственной поддержки семей с детьми в рамках социальных контрактов.Ведущая семинара, социальный педагог МБУ ЦППМСП «Согласие» Т.Н. Малюгина, подчеркнула в своем выступлении, что семья является главным институтом воспитания, развития и социализации ребенка, а задача образовательных организаций и учреждений, работающих с семьей - это ее поддержка, оказание адресной всесторонней помощи- психолого-педагогической, социальной, правовой, информационной. Поэтому на встречу были приглашены специалисты организаций, которые также непосредственно работают с семьями, оказывают разные виды услуг, помощи: специалисты ГКУ отдел по Пителинскому и Сасовскому району "Управление социальной защиты населения" Брусенцова Светлана Петровна и Прошина Елена Викторовна, органа опеки и попечительства Управления образования города Сасово Сазонова Ольга Николаевна.
Брусенцова Светлана Петровна рассказала о видах государственной помощи семьям в рамках социальных контрактов. О возможности круглогодичного оздоровления детей в санатории «Колос» проинформировала Прошина Елена Викторовна.
Орган опеки и попечительства Управления образования стоит на защите прав и интересов несовершеннолетних. Сазонова О.Н. сказала, что тщательное изучение контингента детей и семей образовательных учреждений позволяет своевременно выявить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьи группы социального риска, оказать необходимую социально-психолого-педагогическую помощь. Она напомнила педагогам о правовых статусах законных представителей детей, о необходимости неустанного контроля за их надлежащим выполнением родительских обязанностей, особо обратив внимание, где дети по каким-либо семейным причинам временно проживают у бабушек.
Опытом координации работы классных руководителей и системы работы с семьями социального риска поделилась социальный педагог школы №106 Оксана Викторовна Шаброва. Она отметила, что сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, социального педагога, психолога и других специалистов, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса осуществляется в рамках планируемых мероприятий, и главным застрельщиком в работе, координатором является социальный педагог в школе, а в детском саду – педагог, которому делегированы полномочия по работе с семьей. Оксана Викторовна рассказала о тесном взаимодействии с классными руководителями, о формах и содержании работы с семьями социального риска.
Социальный педагог МБУ ЦППМСП «Согласие» Малюгина Т.Н. познакомила присутствующих с направлениями работы Центра с семьей на 2021-2022г.г., с результатами месячника изучения семей, вновь поступивших детей в ОУ, напомнила о необходимости тщательной систематической работы с семьями, ориентированной на благополучие ребенка в семье.