Вводить дошкольников в мир природы надо так, чтобы каждый день открывал в них что-то новое, чтобы они росли исследователями. Задача педагога – зажечь детские сердца, поддерживая интерес к познанию природы и возможности созидательного в ней участия. Это можно делать самыми разнообразными методами. Умение наблюдать вырабатывается в процессе познания природы, способствует развитию логического мышления. В подготовительной к школе группе на одном из занятий воспитатель Костина Т. П. организовала наблюдение за кроликом. В гостях у дошкольников побывал домашний любимец – Пушистик. С большим интересом дети наблюдали за повадками животного: как грызет морковку, передвигается, нюхает, умывается. Эмоционально, с умилением описали необычно внешность животного. Ребятам было предложено поделиться впечатлениями от встречи с домашним любимцем: нарисовать друзей Пушистику нетрадиционным методом (смятой бумагой) . Такие встречи с объектами природы надолго оставляют в душе детей яркие, незабываемые впечатления, воспитывают бережное отношение ко всему живому на Земле.