logo

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО

Версия для слабовидящих

Новости

06.10.2017

Жизненный цикл Школьной службы медиации

12 сентября 2017 года в Психологической гостиной ОСПП МКУ ЦОДОУ состоялся городской семинар-практикум «Дорожная карта УО г. Сасово: актуальные проблемы развития школьной службы медиации».

Психологическая гостиная не первый раз собирает руководителей школьной службы медиации, педагогов-психологов и социальных педагогов - с долгосрочной целью способствовать развитию и укреплению профессионального сообщества специалистов, реализующих проекты по развитию СШМ .

На этот раз участники собрались для обсуждения результатов проделанной работы и поиска ресурсов в инициации службы, дальнейшем развитии или активизации существующих служб, основная задача которых - способствовать формированию навыков восстановительного поведения у всех участников образовательного процесса в каждом ОУ. 

К развитию ШСМ в Рязанской области подключился ресурсный центр на базе ГКУ РО "Центр ППМС", который предложил современный инструмент планирования - "Дорожную карту"- на ближайший год. Однако он рассчитан на "новичков», еще не создавших службы примирения, так как в него включены этапы разработки локальных актов, создания положений о ШСМ, разработка документации и форм контроля, поэтапные мероприятия с потенциальными участниками и клиентами ШСМ - встречи с родителями, педагогами, разъяснение миссии медиаторов и технологий работы, формирование правильных ожиданий, а уже затем проведение примирительных процедур по запросу.

Все это выполнено в школах нашего города, что было учтено при составлении Дорожной карты развития СШМ УО г. Сасово на 2017-18 г.г., с которой познакомила психолог ОСПП Чернышова Ю.В. Она подчеркнула, что на данный момент накопленный опыт и является главным ресурсом, определяющим судьбу службы: желание ее развивать как эффективную технологию или разочарование и отказ от неудачного инструмента.

Поэтому основное время участников семинара было посвящено рассказу педагога-психолога МБОУ СОШ №3 Елисейкиной Л.И. о ее личном опыте мотивированного специалиста, оценившего потенциал ШСМ и вдумчиво "отработавшего" каждый этап формирования нового инструмента школьной жизни. На этом пути были и сомнения, и ошибки, и потребность знать больше, благодаря которой Людмиле Ивановне не только удалось самой изучить доступные материалы от корифеев, но и организовать обучение коллег на мастер-классах в Межрегиональном центре дополнительного образования в г. Рязани.

Сейчас педагог-психолог размышляет о содержании программ подготовки и готова делиться опытом проведения занятий, а Школьная служба примирения, задуманная как детское объединение, волонтерская организация - которая уже приобрела символику, традиции, должна заработать и двигаться вперед по законам жанра - путем саморазвития.
Ценно, что педагог-психолог представила не только свой взгляд изнутри, но и впечатления учащихся- волонтеров службы в форме сочинений-размышлений.

По-видимому, высокая мотивация руководителя ШСМ на первом этапе (назовем его модным словом старт-ап) является одним из ключевых факторов.

Дискуссия по теме показала, что участники предлагают не отвергать и традиционные инструменты. Руководитель ШСМ МБОУ СОШ №1 Шатрова М.В. познакомила с практикой "гибридных" примирительных процедур, одну из которых они провели буквально накануне семинара. В создании условий, способствующих разрешению конфликта, участники ШСМ могут работать в сотрудничестве с членами педсовета и совета профилактики, совета отцов и другими структурами. Как именно это работает, участники обсудят на следующей встрече.
 
 Психолог ОСПП МКУ ЦОДОУ Ю.В. Чернышова



Возврат к списку