Новости
02.11.2022
Педагог-психолог обсудила вопрос «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
Она представила классным руководителям и учителям-предметникам общую сводку результатов по следующим проведенным методикам:
- оценка уровня школьной мотивации;
-психологический климат в классе;
- межличностные отношения в классе;
- диагностика школьной тревожности.
Также учителям были озвучены рекомендации при работе с тревожными детьми и способы повышения школьной мотивации.
Наталья Евгеньевна сделала вывод о том, что адаптация в пятых классах прошла успешно. Почти 80% учащихся имеют высокую и среднюю мотивацию к обучению, им нравится учиться и получать новые знания. Главным мотивом учения для большинства учащихся является позиционный мотив – стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Ни у одного ученика не выявлено негативного отношения к школе и учебному процессу.
Семинар «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основное звено»
В школе №1 был проведен семинар «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основное звено», на котором присутствовали учителя, работающие в 5-х классах, а также педагог-психолог Данилова Наталья Евгеньевна. В процессе семинара обсуждались проблемы и затруднения, возникающие у пятиклассников.Педагог-психолог обсудила вопрос «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
Она представила классным руководителям и учителям-предметникам общую сводку результатов по следующим проведенным методикам:
- оценка уровня школьной мотивации;
-психологический климат в классе;
- межличностные отношения в классе;
- диагностика школьной тревожности.
Также учителям были озвучены рекомендации при работе с тревожными детьми и способы повышения школьной мотивации.
Наталья Евгеньевна сделала вывод о том, что адаптация в пятых классах прошла успешно. Почти 80% учащихся имеют высокую и среднюю мотивацию к обучению, им нравится учиться и получать новые знания. Главным мотивом учения для большинства учащихся является позиционный мотив – стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Ни у одного ученика не выявлено негативного отношения к школе и учебному процессу.