logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

10.11.2022

Индивид, личность, индивидуальность – тема осеннего методического объединения в Центре «Согласие»

    Осеннее ТМО педагогов-психологов в МБУ ЦППМСП « Согласие» было посвящено диагностике личностных особенностей учащихся – вопросам о  запросах и границах таких обследований, методиках, форме описания, хранения и предъявления результатов, требованиям к компетентности специалиста, адекватности диагностических инструментов.
    Школьные педагоги-психологи должны понимать меру своей компетентности и обязанностей при вмешательстве во внутренний мир ребенка, помнить об обеспечении психологической экологии и безопасности.
    На поверхности личности, видимые другим, находятся характер и темперамент, стили поведения, проявляющиеся во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, локус контроля. Возможна диагностика акцентуаций характера подростка.
     Самооценка, ценностные ориентации, мотивация могут влиять на учебную и социальную успешность,  и запрос на такую диагностику также нередок.
    Ряд  диагностических имеет форму игры ( метафорические карты, психологические игры), и они, наверно, наиболее комфортны для детей, так как позволяют им увидеть что-то самостоятельно или с небольшими комментариями психолога.
    Напоминаем, что индивидуальная диагностика проводится с письменного согласия родителей или законных представителей.
    Бережное и внимательное отношение ко внутреннему миру  ребенка – показатель качества нашей работы.  Участвуя в диагностических обследованиях, ребенок должен  получить что-то нужное и важное для себя, для своего роста и благополучия, поэтому предъявление результатов и оценка  последствий  – необходимый этап диагностического цикла. Так запросы, методики и рефлексия соединяются в технологию.
    На осеннем ТМО решили, что  в предстоящем году мы подробнее изучим программу диагностики для оценки адаптации пятиклассников и метафорические карты.




Возврат к списку