21.02.2023
В рамках "Разговорах о важном" и в преддверии 23 февраля прошло занятие на тему "День Защитника Отечества".
Учащиеся 1-4 классов узнали, что название праздника в разные годы звучало по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Ребята порассуждали, что означает слово "защитник", узнали какую роль выполняет армия в стране. Классные руководители рассказали обучающимся, что в современной российской армии служат воины разных специальностей. Для того чтобы закрепить полученные знания учащиеся выполнили интерактивное задание "Вооруженные силы России". В 5-7 классах занятие началось с просмотра видеоролика, в котором рассказывалось, о положении России в мире, о понятии "государственная граница", "государственные рубежи", "защитники Отечества". Во время обсуждения, какой должна быть армия в нашей стране, ребята узнали, что, по мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира. Во время работы с интерактивным заданием "Вооруженные силы Российской Федерации" учащиеся соотносили виды войск с военной техникой, а также в ходе обсуждения узнали, что во время Парада Победы 9 мая ежегодно демонстрируются новейшие образцы российской техники и разработки испытанные боями и годами. Главный акцент был сделан на то, что русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости. Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности. Ибо без этих ценностей – солдат становится наемником, а в старших классах учащиеся просмотрели видеоролик о месте России в мире, о ее государственных границах. Вспомнили имена великих русских защитников: Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, простые люди – Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал М. И. Кутузов и А.В.Суворов, генералы П. И. Багратион и Н. Н. Раевский, адмиралы П.С.Нахимов и Ф.Ф.Ушаков, крестьяне Герасим Курин и Василиса Кожина – предводители партизанских отрядов, герои Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, герои СВО. Узнали, что имена героев нашей истории отражены еще и в государственных наградах: во время Великой Отечественной войны были учреждены ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова, восстановлен орден Александра Невского. Это очень почетные воинские награды и дань уважения знаменитым полководцам русской армии. В ходе беседы доказали, что русский солдат по праву считается воином-освободителем. Он спас человечество от армии Наполеона в XIX веке и от германского нацизма – в XX веке. И продолжает спасать по сей день. Сделали вывод, что Россия – это страна, которая использует свои вооруженные силы исключительно для поддержания всеобщего мира – это исторически сложившаяся военная политика, мирной традиции которой наша страна следует и сейчас. В завершении занятия подчеркнули, что сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.