logo

Управление образования
Сасовского муниципального округа

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

28.04.2023

Почему Репка выросла большая-пребольшая?

Семинары с использованием сказкотерапии в Клубе замещающих родителей г.Сасово стали традицией.
Вроде бы со смехом и юмором обсуждая сказочных персонажей, понимаешь, что и к семейным проблемам находки и открытия занятия применимы.
На апрельской встрече обсуждали причины трудного поведения детей и подростков в ситуациях  исполнения заданий взрослых. Участники согласились, что негативный результат не всегда обусловлен намеренным протестом, недостаточным старанием или мотивацией ребенка, иногда это его незрелость, слабость, усталость или болезнь, да и рост и размер: дайте шестилетке дозреть, и он будет красиво писать! Но не слишком ли часто мы сваливаем вину целиком на исполнителя?
Технология Пять карточек нацеливает родителя на анализ не только параметров, состояния, мотивации и навыков ребенка- он лишь один из пяти факторов успеха или неуспеха , но и на влияние Предметов( удобный-неудобный инструмент, одежда, мебель), Окружающей среды ( от погоды, климата ,освещения  до поверхностей, границ, запретных зон ), вмешательство Других людей ( отвлекающее-помогающее, угрожающее-поддерживающее) и данных ребенку Правил и инструкций ( а зачатую не данных, а только подразумеваемых родителем ). В итоге, например, почему ребенок пошел в магазин и купил не то? Почему помыл посуду или убрал игрушки не так или не тогда , как ожидалось?
Участники проявили и активность, и проницательность. В проверочном задании «Почему Репка выросла такая большая-пребольшая и что нам с этим делать» они проанализировали и способности и состояние деда, и качество семян, почву и погодные условия, правила агротехники и правила взаимодействия « Бабка за дедку - дедка за репку…», предложили разнообразные решения проблемы вытягивания Репки по каждой из 5 карточек, как бюджетные ( подкачать всех участников в спортзале, нанять гастарбайтеров или профессионалов по Репам), и дорогие ( купить экскаватор или сменить климат- переехать в Геленджик или, наоборот, на север). Но с предметами и окружающей средой все же часто бывает трудно и дорого.  Развитие мотивации командной работы, соблюдение правил - не так затратно, но может быть эффективным. А вернулись к проблеме личной ответственности - в любых данных погодных условиях и с любым неудобным инструментом можно стараться, а можно избегать выполнения задачи. Определяя свои ресурсы, каждая семья может выбрать доступный способ улучшить ситуацию с Репкой. Может быть, и вообще не сажать.
Репка, конечно же, символ проблемы , появившейся, когда желали лучшего, а получилось как всегда. Можно ли оставить с семью с Репкой без помощи ( ведь все же они справились своими силами) или предложить более эффективные способы? Пора или не пора? На педагогическом языке это называется « критерии интервенции».
Так сказка помогает специалистам и родителям поговорить о важном. И вы попробуйте схему 5 карточек. Помните их: Человек – Предметы - Окружающая среда - Правила и документы - Другие люди. И тянем-потянем.





Возврат к списку