Новости
22.06.2023
По плану МО участники обсудили применение проективных методик в практике специалиста, работающего не в консультационном центре, а в системе сопровождения учащихся, педагогов, родителей для преодоления трудностей в освоении образовательных программ и социализации.
Обсудили, прежде всего, популярный метод МАК – метафорических ассоциативных карт, его историей , первыми вариантами – наборами « Персона» и « Персонита», современными ,в том числе «самодельными» колодами, разработками рязанских психологов ( « Дети в интернете» и другими). Поделились личным опытом участия в диагностике с помощью МАК или в обучении, опытом применения . Если сначала инструмент казался громоздким и слишком глубоким, то к концу обсуждения ему нашлось разумное место для работы с парой « Ребенок-родитель» и для мотивирования подростков к обращению за психологической помощью через игру « Телефон доверия», предложенную руководителем МО педагогом-психологом МБУ ЦППМСП « Согласие» Чернышовой Ю.В. и апробированную на занятии в детском клубе ШПР. В индивидуальной работе со старшими подростками в рамках школьных психологических консультаций упражнения с МАК также будут уместны. Для младших школьников удобнее использовать методику «Дерево» ( « Человечки»), и она также может пригодиться для работы с парой «Взрослый-ребенок» и для фронтальной оценки учебного благополучия детей- все зависит от задачи и инструкции. Специальные наборы карт есть для работы с «плохим» поведением, непослушанием, семейными трудностями.
Заключительная часть была посвящена обсуждению приоритетов и острых задач. И вот что беспокоит психологов:
-оказание помощи детям в ситуации психотравм ( потери, стрессы, угрозы благополучию или жизни),
-проблема буллинга , отвержения в среднем и старшем подростковом возрасте,
- формы оказания помощи детям, имеющим учебные трудности и ОВЗ.
Есть над чем подумать и поработать в следующем учебном году.
О чем беспокоятся психологи?
В завершении учебного года школьные педагоги-психологи г. Сасово провели итоговое заседание методического объединения на базе Центра "Согласие".По плану МО участники обсудили применение проективных методик в практике специалиста, работающего не в консультационном центре, а в системе сопровождения учащихся, педагогов, родителей для преодоления трудностей в освоении образовательных программ и социализации.
Обсудили, прежде всего, популярный метод МАК – метафорических ассоциативных карт, его историей , первыми вариантами – наборами « Персона» и « Персонита», современными ,в том числе «самодельными» колодами, разработками рязанских психологов ( « Дети в интернете» и другими). Поделились личным опытом участия в диагностике с помощью МАК или в обучении, опытом применения . Если сначала инструмент казался громоздким и слишком глубоким, то к концу обсуждения ему нашлось разумное место для работы с парой « Ребенок-родитель» и для мотивирования подростков к обращению за психологической помощью через игру « Телефон доверия», предложенную руководителем МО педагогом-психологом МБУ ЦППМСП « Согласие» Чернышовой Ю.В. и апробированную на занятии в детском клубе ШПР. В индивидуальной работе со старшими подростками в рамках школьных психологических консультаций упражнения с МАК также будут уместны. Для младших школьников удобнее использовать методику «Дерево» ( « Человечки»), и она также может пригодиться для работы с парой «Взрослый-ребенок» и для фронтальной оценки учебного благополучия детей- все зависит от задачи и инструкции. Специальные наборы карт есть для работы с «плохим» поведением, непослушанием, семейными трудностями.
Заключительная часть была посвящена обсуждению приоритетов и острых задач. И вот что беспокоит психологов:
-оказание помощи детям в ситуации психотравм ( потери, стрессы, угрозы благополучию или жизни),
-проблема буллинга , отвержения в среднем и старшем подростковом возрасте,
- формы оказания помощи детям, имеющим учебные трудности и ОВЗ.
Есть над чем подумать и поработать в следующем учебном году.