Новости
08.12.2023
В качестве методической помощи педагогам на местах специалисты МБУ ЦППМСП « Согласие» заранее предложили методические рекомендации, разработанные в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Методика содержит в себе алгоритм выявления учащихся с признаками деструктивной напряженности, диагностику деструктивного состояния, рекомендации но предотвращению случаев экстремального агрессивного поведения подростков, рекомендуемые меры. Это было сделано в дополнение к ранее изученным инструментам института им . Сербского « Навигатор профилактики» https://psy.su/psyche/projects/2895/ и Методическим рекомендациям по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде https://xn--48-mlc2ax2eva.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/2.-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-pedagogov_oo.pdf .
Для напоминания о признаках опасного поведения и сигналах о неблагополучии, требующих оказания помощи и поддержки ребенку, в том числе с привлечением медицинских специалистов, органов опеки , КДН и ЗП, организаций дополнительного образования, волонтеров и спонсоров, в декабре 2023 года во всех школах проведены занятия для педагогов по вопросам диагностики деструктивной напряженности и внутришкольное анкетирование педагогов о наличии таких признаков (https://vk.com/wall-202305612_3822, https://vk.com/wall-203741135_2034) . Предложена анкета, разработанная специалистами МБУ ЦППМСП « Согласие» Важно не записать ребенка в « трабл-мейкеры» ( создатели трудностей) на основании эпизодических вспышек агрессии или единичного непослушания. Опасным считается наличие 4-6 неблагоприятных признаков, сохраняющихся на протяжении полугода. Однако специалисты сходятся во мнении, что однозначных предикторов деструктивного поведения и надежных методик их выявления пока не существует.
В рамках профилактики в начале декабря в школах провели различные мероприятия- Фестиваль рисунков против терроризма https://vk.com/shkola106s?w=wall-192463477_3443 , просмотр кинофильмов, беседы. https://vk.com/wall-192463477_3444, https://vk.com/wall-192463477_3442
Целевые установки помощи и коррекции – не только против деструктивного, но, скорее, за про-социальное и про-витальное поведение, мирное взаимодействие с людьми на общий выигрыш, на общее благо.
P.S. При подготовке этой статьи мы с глубоким сожалением узнали о случае скул-шутинга в школе г.Брянска. Выражаем соболезнование пострадавшим и на этом трагическом случае учимся пониманию важности усилий по профилактике и недопущению таких ситуаций, в которых ребенок или подросток идет на крайние меры по отношению к сверстникам и к себе.
Не пропустить опасные сигналы
Первая неделя декабря в образовательных организациях была посвящена подведению итогов выполнения п.3.2 Протокола Антитеррористической комиссии в части, касающейся выявления детей с признаками риска деструктивного поведения и оказания им адресной и профилактической помощи.В качестве методической помощи педагогам на местах специалисты МБУ ЦППМСП « Согласие» заранее предложили методические рекомендации, разработанные в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Методика содержит в себе алгоритм выявления учащихся с признаками деструктивной напряженности, диагностику деструктивного состояния, рекомендации но предотвращению случаев экстремального агрессивного поведения подростков, рекомендуемые меры. Это было сделано в дополнение к ранее изученным инструментам института им . Сербского « Навигатор профилактики» https://psy.su/psyche/projects/2895/ и Методическим рекомендациям по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде https://xn--48-mlc2ax2eva.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/2.-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-pedagogov_oo.pdf .
Для напоминания о признаках опасного поведения и сигналах о неблагополучии, требующих оказания помощи и поддержки ребенку, в том числе с привлечением медицинских специалистов, органов опеки , КДН и ЗП, организаций дополнительного образования, волонтеров и спонсоров, в декабре 2023 года во всех школах проведены занятия для педагогов по вопросам диагностики деструктивной напряженности и внутришкольное анкетирование педагогов о наличии таких признаков (https://vk.com/wall-202305612_3822, https://vk.com/wall-203741135_2034) . Предложена анкета, разработанная специалистами МБУ ЦППМСП « Согласие» Важно не записать ребенка в « трабл-мейкеры» ( создатели трудностей) на основании эпизодических вспышек агрессии или единичного непослушания. Опасным считается наличие 4-6 неблагоприятных признаков, сохраняющихся на протяжении полугода. Однако специалисты сходятся во мнении, что однозначных предикторов деструктивного поведения и надежных методик их выявления пока не существует.
В рамках профилактики в начале декабря в школах провели различные мероприятия- Фестиваль рисунков против терроризма https://vk.com/shkola106s?w=wall-192463477_3443 , просмотр кинофильмов, беседы. https://vk.com/wall-192463477_3444, https://vk.com/wall-192463477_3442
Целевые установки помощи и коррекции – не только против деструктивного, но, скорее, за про-социальное и про-витальное поведение, мирное взаимодействие с людьми на общий выигрыш, на общее благо.
P.S. При подготовке этой статьи мы с глубоким сожалением узнали о случае скул-шутинга в школе г.Брянска. Выражаем соболезнование пострадавшим и на этом трагическом случае учимся пониманию важности усилий по профилактике и недопущению таких ситуаций, в которых ребенок или подросток идет на крайние меры по отношению к сверстникам и к себе.