Новости
28.11.2017
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи
В детском саду №11 активно внедряются современные технологии по речевому развитию: обучение детей монологической речи, ТРИЗ, моделирование. Одним из приёмов такой технологии является мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных зрительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры. Особенно она эффективна для заучивания стихотворений. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.
Воспитатель Пескова Анна Васильевна предложила своим воспитанникам заучить стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Дети посмотрели презентацию, состоящую из слайдов, тематично подходящих к строчкам стихотворения, активно обсуждали характерные признаки осени, используя образные слова и выражения. Далее разделившись на группы, самостоятельно собирали опорные картинки – иллюстрации в определенной последовательности, заучивая текст вместе с воспитателем. Таким образом, ребенок быстрее и легче запоминает стихотворение, осмысливает его, развивает воображение и память.