logo

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО

Версия для слабовидящих

Новости

26.12.2017

Выездная психологическая гостиная в МБОУДС №7 «Гиперактивный ребенок - какой он?»

В МБОУ ДС №7 психолог отдела социально-психологической помощи детям и подросткам МКУ ЦОДОУ Чернышова Ю.В. провела консультирование для педагогов по теме "Гиперактивный ребенок - какой он?"

Участники поговорили о проявлениях синдрома у детей разных возрастных групп и познакомились с материалами международного симпозиума по проблемам гиперактивности, в частности - о тех формах, которые обусловлены малыми мозговыми дисфункциями. Структуру мозга, его отделов, расположение мозговых оболочек, наличие участков возбуждения, нарушения в циркуляции жидкости, проблемы внутричерепного давления и строение нервной клетки участники визуализировали с помощью лепки из пластилина - и забавно, и наглядно!

Понимание природы явления позволяет лучше выстроить коррекционно-развивающее воздействие. Для воспитателей ДОУ главная цель - содействовать разностороннему развитию детей, развитию всех отделов и функций мозга- сенсорных, двигательных, образных, аналитических, на что и нацелены основные программы ДОУ. Двигательные нагрузки и разрядки полезны детям, критика должна быть конструктивной, наказания привязаны к поступкам по времени и быть посильными для выполнения. Учитывая колебания работоспособности ребенка и "провалы" внимания, нужно предусматривать повторение инструкций, не только фронтально, но и индивидуально, с указательными жестами, для некоторых детей - более частые перерывы, смену деятельности, вариативность заданий. Дети с гиперактивностью могут получить статус "ребенок с ОВЗ" при прохождении ПМПК, что особенно важно перед поступлением в школу, о чем нужно информировать родителей. Также это важно для обеспечения преемственности в работе ДОУ и школы с детьми с ОВЗ.

Для улучшения взаимопонимания с родителями психолог порекомендовала мотивировать их больше узнавать об особенностях гиперактивных детей на специальных сайтах сообществ родителей детей с гиперактивностью, где общение с другими родителями на равных и обмен опытом помогут им принять особенности своих детей, их темп жизни, колебания внимания, работоспособности, произвольности и самоконтроля, выстроить свое понимание проблемы и путей решения. Связь синдрома с мозговыми дисфункциями означает, что даже при обеспечении грамотных воспитательных воздействий и психологической коррекции в большинстве случаев есть необходимость в неврологическом обследовании и лечении. Объединение усилий педагогов, специалистов и семьи поможет обеспечить условия для созревания мозга и гармоничного развития ребенка и в саду, и дома.

Юлия Чернышова, психолог.




Возврат к списку